Десятая
глава книги пророка Даниила была завершена
словами: «Впрочем,
я возвещу тебе, что начертано в истинном
писании; и нет никого, кто
поддерживал бы меня в том, кроме Михаила,
князя вашего» [Дан.10:21].
Итак, что же
сказано в истинном писании относительно
видения пророка Даниила: «и поднял глаза мои, и
увидел: вот один муж,
облеченный в льняную одежду,
и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело
его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи
его - как горящие светильники, руки его и
ноги его по виду - как блестящая медь, и глас
речей его - как голос множества людей»?
[Дан.10:5-6]
Глава двенадцатая
(царствование князя Михаила)
1
И восстанет в то время Михаил, князь
великий, стоящий за сынов народа твоего; и
наступит время тяжкое, какого не бывало с
тех пор, как существуют люди, до сего
времени; но спасутся в это время из народа
твоего все, которые найдены будут
записанными в книге.
Муж,
который предстал перед пророком Даниилом (Гавриил),
сказал ему: «А
теперь я пришел возвестить тебе, что будет с
народом твоим в последние
времена, так как видение
относится к отдаленным дням'» [Дан.10:14].
И первые слова, которыми начинается
двенадцатая глава «И
восстанет в
то время Михаил,
князь великий, стоящий за сынов народа
твоего» являются логическим
продолжением речи того мужа.
Следующие
слова «и
наступит время тяжкое,
какого не бывало с тех пор, как существуют
люди, до сего времени» являются
свидетельством того, что никогда прежде за
всю историю человечества такого тяжелого
времени не было. Мы же знаем о том, что такие
времена настанут, когда придет антихрист.
В то время
когда антихрист начнет ставить людям свои
печати, среди живущих найдется некоторое
число истинных христиан, которые будут
готовы сохранить преданность Богу. Вот
такие христиане и составят число тех, кто
спасется в те страшные времена, потому что
их имена будут записанными в книге Агнца.
Согласно
видению, описанному в восьмой главе,
последние времена составят «две тысячи
триста вечеров и утр», то есть 6 лет 3 месяца
и 20 дней. Однако антихристу из этого времени
отведены только последние сорок два месяца
(3,5 года).
Что же
будет происходить в течение первых почти
трех лет?
Согласно
книге Откровения апостола Иоанна Богослова
последнее время состоит из семи этапов,
которые представлены в ней семью печатями,
которые снимает Агнец. Если все называть
своими словами то события, которые будут
происходит в последние времена можно
описать так:
1
печать: - Воцарение в России
Православного царя, Божьего Помазанника –
князя Михаила.
2
печать: - Третья Мировая война,
которая будет начата руководителями Ирана (Персии)
и Турции (Мидии).
3
печать: - Страшный голод, который
разразится на Ближнем востоке вследствие
ведения военных действий.
4
печать: - Смерть и ужас, как итог
Третьей Мировой войны и великое
кровопролитие на Ближнем Востоке
5
печать: - это событие скорее духовного
плана. В книге Откровения оно представлено
видением молитвы душ людей, убиенных «за
слово Божие и за свидетельство, которое они
имели» [Откр.6:9]
6
печать: - Третья Мировая война будет
остановлена, когда князь Михаил покажется
на месте битвы народов на облаке на Ближнем
Востоке, тогда «И
цари земные, и вельможи, и богатые, и
тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и
всякий свободный скрылись в пещеры и в
ущелья гор, и говорят горам и камням: падите
на нас и сокройте нас от лица Сидящего на
престоле и от гнева Агнца;
ибо пришел
великий день гнева Его, и кто может устоять?»
[Откр.6:15-17]
Однако это
не будет день Суда, потому что до сих пор в
мире не появлялся антихрист. Когда же
третья Мировая война будет остановлена,
начнется время проповеди Евангелия
Царствия: «И
проповедано будет сие Евангелие Царствия
по всей вселенной, во свидетельство всем
народам…» [Мф.24:14]. Это будет
непродолжительный период мира, который
будет продолжаться около двух лет: «И
после сего видел я четырех Ангелов, стоящих
на четырех углах земли, держащих четыре
ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю,
ни на море, ни на какое дерево» [Откр.7:1].
Вначале в
мире будет большое ликование. Такое
приподнятое состояние масс случится
главным образом из-за чудесного появления
на облаке князя Михаила. Но потом всеобщая
радость постепенно пройдет и многие люди,
отвергнув Евангельскую проповедь, вернутся
к своим прежним делам: «…и
тогда придет конец» [Мф.24:14]. Вот
тогда и настанет самое тяжелое время,
потому что по причине отступления «откроется
человек греха, сын погибели» [2 Фес.2:3].
Это время в книге Откровения апостола
Иоанна Богослова обозначено 7
печатью, время которой составит те
самые сорок два месяца или три с половиной
года.
Но вернемся
к двенадцатой главе книги пророка Даниила.
Слова «И
восстанет в то время Михаил, князь великий,
стоящий за сынов народа твоего; и наступит
время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как
существуют люди, до сего времени»
очень точно сочетаются со словами книги
Откровения: «Я
взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник,
имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как]
победоносный, и чтобы победить» [Откр.6:2].
Так что всадник на белом коне и князь Михаил
– одно и то же лицо.
По словам
пророка Даниила князь Михаил – князь его
народа: «стоящий
за сынов народа твоего». Известно,
что еврейский народ является первым
народом – Богоносцем. Вторым же подобным
народом, стал народ православный, к
которому принадлежат не только русские или
украинцы, но все другие некогда языческие
народы, которые сегодня населяют Россию.
Конечно же, истинные православные
христиане находятся по всему миру, однако
на сегодняшний день только Россия осталась
единственной Православной страной.
По
отношению к Ближнему Востоку Россия
находится на севере. Откуда и должен
появиться Божий Помазанник, князь Михаил: «Я
воздвиг его от севера, и он придет; от
восхода солнца будет призывать имя Мое и
попирать владык, как грязь, и топтать, как
горшечник глину» [Ис.41:25]. Здесь
пророк Исайя описывает события Третьей
Мировой войны. Как уже было выяснено из
видения, описанного в восьмой главе книги
Даниила, война начнется в результате
действий правителей Ирана и Турции (Древних
Персии и Мидии). Последним агрессором будет
царь «Персии», надо полагать Ирана. Ему
будет противостоять муж, явившийся Даниилу,
чтобы объяснить ему суть видения (см. Дан.
10:5-6), который не мог явиться сразу по
причине борьбы против царя Персии. А вот
помощником ему в этом противостоянии был не
кто иной как сам князь Михаил, который к
тому времени уже будет исполнять
полномочия Православного Царя в России.
2
И многие из спящих в прахе земли
пробудятся, одни для жизни вечной, другие на
вечное поругание и посрамление.
3
И разумные будут сиять, как светила на
тверди, и обратившие многих к правде - как
звезды, вовеки, навсегда.
Согласно
Священному Писанию второе пришествие
Господа нашего Иисуса Христа будет подобно
тому: «как
молния исходит от востока и видна бывает
даже до запада, так будет пришествие Сына
Человеческого» [Мф.24:27]. Однако
произойдет это событие не в день Суда, как
то утверждают люди, а во времена, когда в
мире появится множество самозванцев,
выдающих себя за Христа: «Итак,
если скажут вам: 'вот, [Он] в пустыне', - не
выходите; 'вот, [Он] в потаенных комнатах', -
не верьте» [Мф.24:26]. По свидетельству
Священного Писания, появление этих
самозванцев станет приметой скорого
пришествия Господа нашего Иисуса Христа,
однако ж, в другой плоти – плоти князя
Михаила.
Как же мы
сможем узнать, что это Он?
«тогда явится знамение
Сына Человеческого на небе; и тогда
восплачутся все племена земные и
увидят Сына Человеческого, грядущего на
облаках небесных с силою и славою великою»
[Мф.24:30].
До сего дня
ничего подобного не случалось. Однако
помните, что происходило когда Господь наш
Иисус Христос, будучи распят на кресте,
предал Свой дух Богу?
Тогда в
мире произошли великие знамения: «Иисус
же, опять возопив громким голосом, испустил
дух.
И вот, завеса в
храме раздралась надвое, сверху донизу; и
земля потряслась;
и камни расселись; и
гробы отверзлись;
и многие тела усопших святых
воскресли
и, выйдя из гробов по воскресении Его,
вошли во святый град и явились
многим.» [Мф.27:50-53].
Подобные события будут происходить и во
времена второго пришествия Господа нашего
Иисуса Христа, как об этом и сказано во 2-ом и
3-ем стихах этой главы.
4
А ты, Даниил, сокрой слова сии и
запечатай книгу сию до последнего времени;
многие прочитают ее, и умножится ведение'.
Как вы уже
заметили, двенадцатая глава не начинается с
указания датировки времени, когда пророк
Даниил получил это толкование. Однако коль
уж эти слова относятся к последнему времени,
так значит, они являются толкованием одного
из видений, показанных пророку Даниилу
прежде. А единственным видением, которое
осталось без толкования, является то,
которое было записано пророком Даниилом в
десятой главе.
5
Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят
двое других, один на этом берегу реки,
другой на том берегу реки.
С начала
двенадцатой главы еще вообще не шло речи ни
о каком-либо муже, а вот здесь мы уже читаем,
что Даниил увидел двоих других. А это значит
только одно – двенадцатая глава является
логическим продолжением одной из прежних
глав. А из описаний всех других глав ясно то,
что ни в какой другой главе, кроме восьмой,
где перед Даниилом предстал муж Гавриил и
десятой (где его имя не называется), он не имел диалога с каким
другим мужем. Так что когда Даниил говорит о том,
что он увидел двух других (мужей), то надо
полагать, что другими они были относительно
того, первого, который предстал перед ним
для того чтобы объяснить суть видения,
показанного в десятой главе.
6
И [один] сказал мужу в льняной одежде,
который стоял над водами реки: "когда
будет конец этих чудных происшествий?"
В десятой
главе было сказано о том, что пророк Даниил
находился на берегу большой реки – Тигра [Дан.10:4].
Хочу заметить, что двенадцатая глава не
может быть логическим продолжением,
например, видения, описанного в восьмой
главе, потому что тогда пророк Даниил
находился в Сузах, на берегу реки Улая. Так
что это наблюдение также позволяет нам
судить о правильности избранной
последовательности чтения двенадцатой
главы после десятой.
Также
в десятой главе говорится о том, что пророк Даниил видел мужа в
льняной одежде, вида которого он так
устрашился: «и поднял глаза мои, и
увидел: вот один муж, облеченный
в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза»
[Дан.10:5]. Ни в одном из других видений,
показанных пророку Даниилу, кроме того, что
было описано в 10 главе, больше не
встречается упоминание о муже в льняной
одежде. А здесь один из числа двоих других (которые были там кроме того мужа
Гавриила, объясняющего пророку Даниилу суть видения),
обратился к мужу в льняной одежде. Так вот
сам факт такого обращения также
свидетельствует о продолжении мысли
начатой в десятой главе.
7
И слышал я, как муж в льняной одежде,
находившийся над водами реки, подняв правую
и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки,
что к концу времени и времен и полувремени,
и по совершенном низложении силы народа
святого, все это совершится.
Итак, двое
мужей, которые стали на разных берегах реки
Тигра, спросили мужа, облаченного в льняную
одежду о том, к какому времени относится
показанное пророку Даниилу видение. И Тот
ответил «к
концу времени и времен и полувремени, и по
совершенном низложении силы народа святого».
Прежде я
уже говорил, обращая внимание читателя на
то, что каждому видению, которое было
показано пророку Даниилу, было отведено
свое время. И в этот раз произошло все точно
также. Значит объяснение, помещенное в этой
главе, имеет прямую связь с видением,
записанным в 10 главе, которое также
относится к последним временам.
Комментируя
слова мужа в льняной одежде, следует
отметить, что когда князь Михаил воцарится
в России, он не будет вести никаких войн. Его
выступление в Третьей Мировой войне здесь
не в счет.
Почему?
Потому что
страшное видение мужа в льняной одежде [Дан.10:5-6],
которое так поразившее пророка Даниила и
повергнувшее в страх множество людей
бывших там, относится к самым
тяжелым временам, когда сынам народа
пророка Даниила будет нужна помощь князя
Михаила (см. 1 стих этой главы). Сколько же
будет длиться это время? Об этом будет
сказано дальше.
8
Я слышал это, но не понял, и потому
сказал: "господин мой! что же после этого
будет?"
9
И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты
и запечатаны слова сии до последнего
времени.
И все же,
что же будет такого после всего того, что
было показано пророку Даниилу, и о чем ему
не было сказано?
А об этом
следует читать главы книги Откровения с
двадцатой по двадцать вторую.
10
Многие очистятся, убелятся и
переплавлены будут [в искушении];
нечестивые же будут поступать нечестиво, и
не уразумеет сего никто из нечестивых, а
мудрые уразумеют.
Сейчас
появилось множество лжепророков,
лжехристов и священников, которые суть
волки, скрывающиеся под овечьей одеждой,
которые своими суетными мудрствованиями
вводят заблуждение народы. Стоит ли верить
человеку только лишь потому, что он имеет
священническое облачение, если Сам Господь
наш Иисус Христос сказал, что в Царство
Божье войдет не каждый кто обращается к
Нему «Господи!Господи»: «Не
всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!',
войдет в Царство Небесное, но
исполняющий волю Отца Моего Небесного»
[Мф.7:21]. Кто не хочет рассуждать над
поступками лжецов, а смотрит только на их
внешнее облачение и доверяет их ласкающей
слух лжи, тот сам виноват в том, что попадает
в их сети. Но тот человек, который исполняет
Божьи заповеди, тот не пренебрегает и
рассуждением о людях, следуя совету Господа
нашего Иисуса Христа: «Итак, по плодам их
узнаете их» [Мф.7:20].
Кто
исполняет Божьи заповеди, тот непременно
сподобится дара Святого Духа – дара Божьей
премудрости: «разум
верный у всех, исполняющих [заповеди Его (Бога)
]» [Пс.110:10]. Поэтому постичь тайны
сокрытые в книге пророка Даниила и в других
книгах Библии, смогут только праведные, а
нечестивцы, клянущиеся именем Гоподним,
сего не уразумеют.
11
Со времени прекращения ежедневной
жертвы и поставления мерзости запустения
пройдет тысяча двести девяносто дней.
12
Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи
трехсот тридцати пяти дней.
Из книги
Откровения апостола Иоанна Богослова
следует, что время, которое будет дано
антихристу для совершения его страшного
дела составит: «И даны были ему уста,
говорящие гордо и богохульно, и дана ему
власть действовать сорок два месяца»
[Откр.13:5]. А сорок два месяца это то же что и
1260 дней, что близко к 1290 и 1335 дням, а эти
цифры отражают время, на которое
простирается видение мужа в льняной одежде,
которое устрашило пророка Даниила.
Итак, на
протяжении всего времени правления
антихриста, князь Михаил будет выступать в
качестве страшного воителя, защитника
народа Божьего и его главного врага.
По
истечении же 1335 дней, настанет царство
Христово, которое будет длиться тысячу лет.
13
А
ты иди к твоему концу и упокоишься, и
восстанешь для получения твоего жребия в
конце дней'.
Этими
словами муж, явившийся пророку Даниилу для
дачи разъяснений по поводу показанного ему
видения, удостоверил его в том, что и он
восстанет в конце времен для получения
своего жребия. Здесь все понятно и без
лишних слов.
написать письмо автору: Михаил