Какая из известных церквей – Церковь
Христова?
Разве не ясно объяснил апостол Павел, что Церковь, как и Христос, может быть только одна?
Однако при всем разнообразии большого числа христианских церквей, как найти ту единственную Церковь Христову, о которой говорил Спаситель?
Для начала можно обратиться к самой истории. Выше уже было сказано о том, что Церковь Христова была одна. Однако и в то время находились люди, из числа самих священников, которые по-своему истолковывали Закон Божий. И вот чтобы пресечь возникшие ереси, был созван Первый Вселенский Собор, на котором из всех существующих направлений было признано только одно, которое строго следовало учению Христову. Это было Православное направление. Так в 395 году от Р.Х. Церковь Христова стала называться Православной. Заметьте, что 395 год не стал временем рождения новой Церкви, а ознаменовался тем, что Церковь Христова стала называться Православной - от слова правильно славить. Вспомните такую историю из Нового завета: «Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого - то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками» [Деян.5:34-39].
Подумайте сами о том, что если из всех церквей, которые существовали в те далекие времена, до нашего времени сохранилась только Православная Церковь, то разве этого свидетельства ее истинности не достаточно. Она единственная, из всех известных в настоящее время, имеет полное право считаться той самой Церковью, о которой Господь наш Иисус Христос говорил апостолу Петру: "ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее..."[Мф.16:18].
Впрочем, если вас такой ответ не устраивает, то вот вам вторая причина.
Господь наш Иисус Христос говорил: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен."[Ин.7:38-39]. Из Его слов можно заключить, что истинный христианин тот, который имеет на себе Святого Духа.
Но каждому ли человеку, называющему верующим, дается Святой Дух? Нет.
Ибо Господь наш Иисус Христос сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет Не оставлю вас сиротами; приду к вам» [Ин.14:15-18].
А тогда следующий вопрос как узнать на ком почивает Святой Дух, а на ком нет Его?
Об этом можно узнать по дарам, которые человеку дает Святой Дух. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос." [1 Кор.12:4-12].
Конечно же, кто-то может заявить, что у него есть вера. Однако истинная вера обнаруживается только у человека исполняющего Божии заповеди: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'. Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» [Иак.2:20-26]
Иисус сын Сирахов говорит: «Во всяком деле верь душе твоей: и это есть соблюдение заповедей. Верующий закону внимателен к заповедям, и надеющийся на Господа не потерпит вреда» [Сир.32:24-25]. Кто верует закону, тот верует и Тому, Который его создал и будет внимателен к Его заповедям. Итак, если человек говорит, что он верует в Бога, а заповедей Его не исполняет, то он лжец и нет в нем веры.
Другой человек претендует на обладание мудростью. Однако Писание говорит так: «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек» [Пс.110:10]. Если человек не может понять, что уклонение от человеческого закона влечет за собой уголовную ответственность, то можно ли считать его разумным. Ибо он, совершая беззакония, сознательно обрекает себя на лишение свободы. Но сколь страшнее наказание ожидает того, который преступает Божии заповеди? Стоит ли ожидать мудрого слова от того, который, не слушая Господа, уже показал свое скудоумие?
Третий заявляет, что обладает истинным знанием. Но и этого можно узнать по его поступкам.
Итак, «Итак по плодам их узнаете их» [Мф.7:20].
Но обратите внимание на то, какая из известных церквей кроме Православной Церкви, явила миру сонм святых, которые обладали дарами исцеления, пророчества, чудотворений, изгнания бесов и т.п.?
Кто-то пожелает поставить под сомнение исцеления и другие чудеса, которые и до настоящего времени происходят от прикосновения к мощам святых. Однако в самой Библии существует упоминание о том, какие деяния совершал один из древних святых, Елисей, ученик пророка Илии, который при жизни творил великие дела и по смерти от его тела было много чудотворений: «Илия сокрыт был вихрем, - и Елисей исполнился духом его и во дни свои не трепетал пред князем, и никто не превозмог его; ничто не одолело его, и по успении его пророчествовало тело его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его» [Сир.48:12-15].
И человек, который поставит под сомнение пророчества истинных Православных святых, не будет иметь успеха, потому что их слова, в отличие от слов иных «христиан-прорицателей», сбываются на сто процентов.
Логично предположить, что если Сам Господь наш Иисус Христос являл многие чудеса, и исцеления, также и пророчествовал, то и Его истинные последователи смогут творить то же самое: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» [Ин.14:12]. Итак, кто творит то же, что творил Господь наш Иисус Христос, тот истинно Его последователь, а не имеющие таких способностей суть лжецы.
Впрочем, в последнее время и в Православной Церкви есть случаи только показного благочестия. Сами священники своими поступками показывают плохой пример вверенной им пастве. А посему их паства также полагает, что имя православного христианина уже само по себе способно даровать имеющему его спасение, но это великое заблуждение. Именно отсутствие истинного благочестия у большинства православных христиан дает повод невежественным людям сомневаться в том, что Православная Церковь и есть Церковь Христова. Однако «…много званых, а мало избранных» [Мф.22:14], поэтому человек, имеющий здравый рассудок смотрит не на большинство преступающих заповеди Христовы, а на меньшинство, на котором исполняются все описанные выше приметы.
Итак, какие еще свидетельства нужны для того, чтобы признать Православную Церковь – Церковью Христовой?
Впрочем, понять все это, можно только имея ум Христов, который обретается следованием Его примеру, а Он исполнял Божии заповеди. Ибо только живущий так, как жил Сын Божий будет иметь Его ум: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» [1 Кор.2:14-16].
написать письмо автору: Михаил