Назад

Глава 9

 

1     Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.

2       Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

 Комментарий:

В своем Евангелии на это пророчество ссылается апостол Матфей, однако, он немного искажает его изначальную форму, в следствие чего изменяется и его смысл: «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.» [Мф.4: 12-16].

При всем уважении к апостолу Матфею я все же осмелюсь сказать, что используя это пророчество в своей версии описания жизни Господа нашего Иисуса Христа, он совершил ошибку, ибо оно относится ко временам второго Его пришествия.

Почему следует считать такое утверждение истинным?

Потому что это утверждение основано на свидетельстве Слова Божьего – Библии. Пророк Исаия вначале своей книги, если вы еще помните, говорил, что показанные ему видения относятся к последним дням: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.» [Ис.2:2]. Впрочем, верность этого утверждения следует и из того, что сказано в последующих стихах этой главы.

 3       Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

4       Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.

5       Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.

 Комментарий:

Во время первого Своего пришествия Господь наш Иисус Христос приходил чтобы Своею жертвою искупить человеческие грехи перед Богом, как о том было сказано пророком Исаией: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» [Ис.53:5]. Тогда Он явил миру пример смирения и покорности Божьей воле, о чем Сам учил Своих учеников: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;» [Мф.11:29]. Ни в одном из Евангелий не говорится хотя бы о единственном случае проявлении Господом нашим Иисусом Христом воинственного поведения. Таким образом, нет смысла говорить о сокрушении Спасителем ига притеснителей.

В третьем стихе, если вы заметили, сказано об умножении народа, и увеличении радости его, по причине низвержения притеснителя. А в пятом стихе сказано каким образом захватчик и его воинство будут уничтожены, в нем сказано, что обувь и одежда их, «будут отданы на сожжение, в пищу огню». В одной из следующих глав своей книги пророк Исаия говорит, как Господь будет воевать с неприятелями: «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.» [Ис.66:15-16] Для тех, кому недостаточно этого свидетельства приведу еще слова пророка Ездры: «Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться, и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню» [3 Езд.13:37-38]. Так что пророчество Исайи, приведенное в этой главе, точно относится к последним временам.

6       Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

7       Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

 Комментарий:

Не будет грубой ошибкой, если эти слова пророка Исайи отнести к Господу Иисусу Христу, поскольку в конечном итоге они обращены к Сыну Божьему. Однако все же правильнее их относить именно ко времени второго Его пришествия, поскольку именно тогда Он придет в мир как Царь-Победитель (см. Дан. 12:1 «И восстанет в то время Михаил, князь великий…»), Который уничтожит антихриста и его воинство, прекратит беззакония и возродит на Земле законы Бога.

Давайте попытаемся применить имена, которые дает пророк Исаия Сыну Божьему. Что касается первых двух «Чудный» и «Советник», их можно применить и к первому пришествию Господа нашего Иисуса Христа, однако следующие «Бог крепкий, Отец вечности и Князь мира» можно применить только ко второму его пришествию, когда Он придет в силе и славе Отца Своего и будет действовать не нравоучениями а жезлом железным: «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его». [Откр.12:5]

 8       Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля,

9       чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостью и надменным сердцем говорят:

10     кирпичи пали - построим из тесаного камня; сикоморы вырублены - заменим их кедрами.

11     И воздвигнет Господь против него врагов Рецина, и неприятелей его вооружит:

12     Сириян с востока, а Филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.

13     Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает.

 Комментарий:

В книгах Библии, где приводятся исторические свидетельства жизни еврейского народа можно найти множество сведений о неоднократных примерах отступничества евреев от законов Бога. Современные нравы евреев мало, чем отличаются от нравов своих предков, поэтому, говоря о будущем израильтян, пророк Исайя совершенно уместно использует известные в его время примеры народного богоотступничества.

Беззаконники во все времена отличались своей глухостью и упертостью к Божьим поучениям. Вот и в последние времена не будет происходить чего-то сверхъестественного. Те люди, которые не желают покориться Богу, при всех испытаниях, которые Господь будет посылать им с целью вразумления, предпочтут упорствовать: «кирпичи пали - построим из тесаного камня; сикоморы вырублены - заменим их кедрами». Так вот из-за того, что народ израильский не берет в толк нравоучения Господа, Он отдаст их на разграбление окрестным народам, как об этом сказано в 11 стихе. Но и в этом случае они будут продолжать упорствовать.

 14     И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день:

15     старец и знатный, - это голова; а пророк - лжеучитель есть хвост.

16     И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут.

17     Поэтому о юношах его не порадуется Господь, и сирот его и вдов его не помилует: ибо все они - лицемеры и злодеи, и уста всех говорят нечестиво. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.

18     Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма.

 Комментарий:

Благополучие беззаконников не вечно. В свое время за все содеянное им предстоит держать ответ перед Господом. Ложь, которую распространяют сектанты и волки в овечьих одеждах, однажды возгорится огнем против них самих. «Что посеешь, то и пожнешь» - это правило работало в прежние времена, и пока его еще никто не отменял.

 19     Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего.

20     И будут резать по правую сторону, и останутся голодны; и будут есть по левую, и не будут сыты; каждый будет пожирать плоть мышцы своей:

21     Манассия - Ефрема, и Ефрем - Манассию, оба вместе - Иуду. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.

 Комментарий:

Многие в настоящее время строят свое поведение на примере людей, которые избрали безнравственный образ жизни. Да это правда, что порочные люди сейчас чаще становятся преуспевающими в обществе, и добиваются значительных материальных достижений. Но в среде беззаконников действуют свои законы. Из них добиваются большего те, кто сильнее, наглее, безжалостнее и т.п. Впрочем, чем больше они выдаются из среды себе подобных, чем выше их положение, тем сильнее растет между ними конкуренция. Мелкие торговцы, предприниматели и т.п. могут бороться друг с другом с помощью мошенничества, клеветы, других грязных манипуляций, более крупные бизнесмены – банкиры, нефтяные и газовые магнаты, наркобароны и т.п. убирают конкурентов, не гнушаясь даже физическими методами их устранения. Можно долго объяснять все тонкости шаткости положения достигнутого нечестным путем, однако кто имеет разум, тому будет достаточно такого совета: «Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его.» [Сир.9:14].

Грешники, отказываясь следовать законам Бога, тотчас же попадают во власть бесов, которые распаляют в них телесные страсти. По мере возрастания страстей, беззаконники теряют остатки разума, и совершают свои поступки, повинуясь некоей сторонней воле. В судах такие преступления называют совершенными под действием аффекта. Провалы в памяти, неконтролируемые, совершенные в порыве гнева поступки и т.п. указывают на несвободу человека. Чем больше зависимость человека от страстей, тем большую власть они над ним имеют. Раболепствующий страстям может до поры до времени совершать мелкие пакости, но, в конце концов, когда бесы сочтут его целиком в своей власти, они толкнут его на худшие преступления. Если такой человек является простым обывателем, пребывая под действием депрессии, он вполне может последовать внушениям бесов покончить жизнь самоубийством. Никто не хочет умирать. Это противоестественно. Если человека, пытавшегося покончить жизнь самоубийством остановить, он не скоро решится на повторение попытки. Но чтобы бесы снова не взяли верх над ним, очень важно помочь ему увидеть альтернативу в жизни – пусть то будет даже какое-то материальное желание. Это все же лучше чем смерть.

Пока  еще не настали последние времена, люди в большинстве своем еще имеют определенную свободу от бесовского влияния. Даже закоренелые грешники в настоящее время иногда обнаруживают в себе способность к искреннему раскаянию. У них еще остаются остатки совести, то есть и они пока еще не лишены наставлений Духа Святого. Когда же пройдут времена проповеди Евангелия Царствия, Святой Дух оставит тех людей, которые ее не примут. Именно Святой Дух является тем Удерживающим, Который удерживает мир от воцарения антихриста и беззаконников от самоуничтожения: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» [2 Фес.2-8]. Тогда-то по причине удаления от грешников Духа Святого уже ничто не сможет удержать их от подчинения власти бесов. Тогда брат восстанет против брата, и не посмотрит на родственные отношения. Порабощенные страстям люди, будут ощущать столь страшную жажду, что их уже не смогут насыщать обычные продукты, и они станут поедать себе подобных, но и это им не поможет. Эти ужасы постигнут отступившее человечество в конце времен, когда в мире будет царствовать антихрист.

  

  Михаил

Назад



Hosted by uCoz