Девятая Глава
1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.
Комментарий: Ни одно из больших небесных тел, о которых было сказано выше, не падало на землю. Метеорит размером с гору пал в море, а комета, рассеявшись в земной атмосфере, пала на третью часть рек. Когда пятый Ангел вострубит, новый метеорит с неба упадет на землю. Этот метеорит будет иметь меньшие габариты, чем его предшественник размером с гору, однако сила удара, с которой он врежется в земную поверхность, окажется достаточной, для того, чтобы пробить ее поверхность, под которой могут встречаться пустоты. Некоторые из таких полостей, имеющие выход на земную поверхность, называются пещерами.
Примечание: ПЕЩЕРЫ, подземные полости, открывающиеся на земной поверхности одним или несколькими отверстиями. Образуются преимущественно выщелачиванием и размывом водой растворимых горных пород; встречаются также ледяные пещеры. Карстовые пещеры — сложные системы проходов и залов с натечно-капельными образованиями (сталактиты, сталагмиты). Крупнейшая в мире по протяженности система пещер — Флинт-Мамонтова (США), суммарная длина, которой около 560 км, самая глубокая пещера — Жан-Бернар (Франция) — 1602 м.
Факт существования пещер является свидетельством того, что под земной поверхностью могут находиться и другие полости, которые в настоящее время никем еще не были открыты по причине отсутствующих выходов на поверхность. Естественно, что известные пещеры уже не несут в себе такой загадочности, как тогда, когда были обнаружены. Однако этого не скажешь относительно тех пустот, которые до настоящего времени скрываются от людских глаз. И интерес к скрытым в них тайнам будет привлекать исследователей и кладоискателей.
Теоретически подземные пустоты, могут образовывать замкнутую экологическую среду, внутри которой сохраняются устойчивые температурные и иные условия, благоприятствующие для обитания в ней таких живых существ, которые вымерли на поверхности земли в связи с изменением ее климата. В подобных пустотах, лишенных сообщения с внешним миром могут накапливаться газы, выделяющиеся в результате протекания вулканических процессов, которые будут собираться у свода пещеры в виде дыма, смешанного с вулканической пылью. Когда метеорит врежется в земную поверхность, то через образованный пролом в атмосферу могут вырваться клобуки дыма, то есть можно будет воочию наблюдать явление, которое описывается в книге Откровения: «и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи», от черноты которого помрачатся «солнце и воздух».
От сотворения мира на земле был теплый и мягкий климат: «пар поднимался с земли и орошал все лице земли». [Быт.2:6] В то время на ней обитало множество самых разнообразных живых существ. Надо полагать, что многие из них не смогли адаптироваться к изменениям, которые произошли в мире с тех пор, и ушли в подземный мир.
Изоляция подземных пустот от внешнего мира и стабильность температурных условий могла способствовать сохранению в них древних живых существ. Аргументом в пользу этого факта являются наследия народов земли, дошедшие до нас в форме сказок, легенд, мифов или религиозных источников.
Во втором стихе девятой главы, как раз говорится о таком месте, где между двумя мирами существует небольшая преграда, которая до определенного времени скрывает «кладязь бездны» от взоров любопытствующих.
Как следует понимать употребленное апостолом Иоанном выражение «кладязь бездны»?
Место, где находят клад, как правило, получает свое название по характеру, обнаруженного в нем сокровища. Так кладом драгоценностей называют, найденные в результате раскопок ювелирные изделия, которые ранее принадлежали людям. А золотым месторождением называют место, где были обнаружены природные залежи этого ископаемого. Что же касается «кладязя», который обнаружится в результате пробоя земной коры метеоритом, то он, как мы можем видеть, получил свое название «кладязь бездны» по своему содержимому.
А какое сокровище может скрывать в себе бездна?
Полезные ископаемые (металлы и минералы), которые человек использует для своих нужд, находятся на сравнительно небольшой глубине, поэтому они никак не могут считаться кладом бездны, которая издавна считалась местом пребывания злых духов и древних тварей. Так что под выражением «кладязь бездны» следует понимать древних тварей, которые обитают там, что выйдут на поверхность земли через пролом в земной коре. Если мы назовем образовавшийся пролом вратами ада, то нисколько не ошибемся, давая такое определение. Кстати, такое понимание входа в преисподний мир, открывает для нас выражение Спасителя, обращенное к апостолу Петру: «ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». [Мф.16:18] Иными словами, Церковь Христову не смогут одолеть даже адские твари, которые выйдут на поверхность земли в последние времена.
Дом, построенный человеком, имеет свои двери и замки, которые отличаются от дверей и замков, открывающих вход в подземный мир. «Врата» ада состоят из той же породы, что и сами пещеры, поэтому для того чтобы отыскать их одних наблюдений будет недостаточно. А значит ключом к ним можно считать знание точного места, в котором нужно сделать пролом. И метеорит, который упадет с небес после пятой трубы, ударит именно в такое место, поэтому апостол Иоанн Богослов говорит, что дан, был ему «ключ от кладязя бездны».
3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
Комментарий: Адам давал имена всем животным, которых создал Бог: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей». [Быт.2:19] Но видимо твари живущие под землей Адаму известными не были, и у апостола Иоанна Богослова подходящего названия не нашлось. Поэтому увиденным тварям он дал описание, согласно их сходству с тварями живущими на поверхности Земли.
4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
Комментарий: После проповеди Евангелия Царствия в царстве антихриста могут оставаться еще множество искренних христиан. Но в тексте, приведенном выше, эти люди не упоминаются в числе тех, которым бы следовало опасаться вреда от саранчи, которая выйдет из бездны. Такое возможно, например, в том случае если саранча имеет разум и сможет различать одних людей от других.
5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
Комментарий: Однако, что помешает саранче ослушаться данного ей указания? Что может воспрепятствовать ее желанию напасть на человека, запечатленного Божиим знаком? Одним из таких препятствий для них могут стать климатические условия. Ведь тьма опустится только на царство антихриста, а в царстве князя Михаила будет много света, который жителям подземелья невыносим. Впрочем, также возможно, что для истинных христиан защитой будет благодать Святого Духа, которая для адских тварей подобна огню.
6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.
Комментарий: В настоящее время большинство людей не придает особенного значения тому, о чем повествуют былины, легенды, сказания и мифы. Однако языческие секты, к которым можно отнести и масонство, изготавливают своих идолов, обращаясь именно к этим источникам.
Один разумный человек сказал: «невежда высмеивает все, что выше его понимания». Сейчас мир просто переполнен такими невежественными людьми, которые, не желая утруждать себя рассуждениями готовы высмеивать любые знания. И эти насмешки получают широкую поддержку от служителей князя тьмы. Ведь если пустить слух, что существование сатаны только лишь выдумка, то сразу же отпадает необходимость борьбы с ним. Подобным же образом в ничто превращается наследие прошлых поколений и даже само Священное Писание. Однако мы не будем ходить путями невежд.
Я хочу обратить ваше внимание на легенды и мифы Древней Греции. Для язычников эти произведения могут оказаться чем-то вроде Библии, Корана, Торы или Вед. То есть произведениями, представляющими религиозную ценность. Можно сразу же их отнести к категории не заслуживающих нашего внимания только потому, что они повествуют о пантеоне языческих богов – бесах и бестиях. Но будет ли правильным такое решение? Думаю, что информация о том, какими видели жителей преисподней люди, жившие в отдаленные времена, нам все же не помешает.
Ниже в 11-ом стихе сказано, что саранча имела царем над собою ангела бездны «имя ему по - еврейски Аваддон, а по - гречески Аполлион». Обратите внимание, что здесь упоминается не только еврейский вариант имени князя бесовского, но также и греческий. Надо полагать, поскольку существует греческий вариант имени князя тьмы, то, значит, существует и некий источник, где оно упоминается. И таким источником, конечно же, являются мифы Древней Греции.
Мифы Древней Греции для нас представляют некоторый интерес. Дело в том, что в них описываются такие живые существа, существование которых нам может показаться сомнительным. Я говорю о гидрах, кентаврах, титанах, драконах, циклопах, горгонах, сиренах и других существах. Но человек не способен выдумать любое, даже самое простое из этих существ. Подумайте сами, сколько за последнее столетие создано фантастических фильмов, где перед нами предстают самые невероятные существа. Однако ни одно из них не было самостоятельным изобретением человеческого гения. Те кто «придумывает» их, заимствуют идею своего чудовища из Божьего творения. Эта идея может быть заимствована из чтения древних наследий или же из изучения останков вымерших динозавров - драконов. Все эти существа - творения Божьего гения. В Библии также присутствуют описания животных, которых сейчас мы не можем видеть в реальной жизни. Например, в ней упоминаются такие животные как скимен и левиафан. Однако ее авторитет от этого нисколько не страдает, хотя, конечно же, сейчас ее восприятие несколько отличается от того, которое было еще несколько сотен лет назад. Некоторые из этих существ упоминаются в Библии:
1. «когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною». [Пс.43:20]
2. «там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их». [Чис.13:34]
3. Рев льва и голос рыкающего [умолкает], и зубы скимнов сокрушаются...[Иов4:10]
4. Тогда Ты сохранил двух животных: одно называлось бегемотом, а другое левиафаном.[3 Езд.6:49]
Если говорить о саранче, описание которой здесь приводит нам апостол Иоанн Богослов, то в данном случае мы имеем дело именно с одной из неизвестных в настоящее время живых форм.
7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие;
8 и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.
9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;
10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев.
Комментарий: Надо полагать, что адские твари, живущие глубоко под землей, питаются несколько иначе, чем на ее поверхности. То есть наземная растительность не может ими рассматриваться в качестве пищи. Но известная в подлунном мире саранча, совершая свои набеги способна наносить значительный урон сельскохозяйственным угодьям. Следовательно, между обычной саранчой и той, которая выйдет вместе с дымом из кладязя бездны, существует некоторая разница. Впрочем, если бы у этих двух видов ни в чем не было сходства, то у апостола Иоанна Богослова не могли бы возникнуть известные ассоциации.
Почему же апостол Иоанн сравнивает адских тварей с саранчой?
Видимо их сходство обнаруживается во внешних размерах. Такие размеры нисколько не мешают этим тварям иметь лица, подобные человеческим. Стоит ли этому удивляться, если у многих народов существуют истории о неких крохотных существах, которые также обнаруживают в своем внешнем виде сходство с людьми. Такими существами, например, являются эльфы, гномы, тролли и т. п.
Далее будет сказано и о других адских тварях, ввиду больших габаритов которых оказалось возможным и сосчитать их число «две тьмы тем». Однако размеры саранчи будут намного меньше, а ее численность настолько велика, что пересчитать ее полки просто не представляется возможным, поскольку их численность измеряется многими тьмами тем.
Саранча эта «была подобна коням, приготовленным на войну». Земные насекомые, например, саранча, опирается на все свои шесть ног, поэтому и в ней можно найти сходство с конями. Огромные воинства противника могут смутить удерживающих оборону. Подобно этому тучи саранчи также могут привести в состояние страха наблюдающего их человека.
Крылья птиц и летучих мышей (и насекомых) имеют принципиальные различия. Крыло птицы состоит из перьев, которые представляют собой множество волосков крючкообразной формы. Благодаря такому строению пера, становится возможным создание значительной подъемной силы, при сравнительно небольшой площади крыла. Создающаяся при взмахе крылом значительная подъемная сила исключает необходимость большого числа взмахов, что способствует почти беззвучному полету птицы. Звук, который мы можем слышать, когда мимо нас пролетает птица, похож на хлопок. Поэтому мы описываем звук, издаваемый птицами в полете, как хлопанье крыльев.
Крыло летучей мыши (и насекомого) имеет перепончатую структуру. И этому животному потребуется сделать значительно большее число взмахов крылом для того, чтобы стало возможным преодолеть силу притяжения земли. Когда летит летучая мышь, то шум издаваемый ее крыльями напоминает стук.
Крылья саранчи будут иметь перепончатую структуру, поэтому шум от ее крыльев будет похож на тот, который издают в полете летучие мыши (или насекомое). И этот шум, будет очень похожим на «стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну».
Если понаблюдать за земными насекомыми, то можно заметить некоторые особенности их внешнего строения. Все могли наблюдать рога или некоторое количество шиповидных выростов на их головах. Вероятно, подобные выросты, имеющие золотой отблеск, отчего апостол Иоанн Богослов и назвал как «венцы, похожие на золотые»,
Живущим под землею тварям чаще, чем нам, на голову сыплются камни разного размера, оттого их телесное строение должно иметь принципиальное отличие от нашего. В отличие от мягкой человеческой плоти их тело покрывают чешуйчатые наросты, которые своим видом похожи на «брони железные».
Размеры саранчи соразмеримы с ущербом, который ей надлежит принести людям. При своих малых размерах, она не способна затоптать людей ногами, или загрызть их зубами: «а зубы у ней были, как у львов». Но «у ней были хвосты, как у скорпионов» - надо полагать, что вид хвостов саранчи обнаруживал внешнее сходство с хвостами земных скорпионов, а иначе какой был смысл апостолу Иоанну Богослову приводить такое сравнение. «и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев». Выходит, что саранче и не ставилось задачей уничтожение людей. Ей дано только мучить их в течение пяти месяцев «и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека». Укус саранчи будет очень болезненным, но смертельной опасности он не несет: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них».
11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по - еврейски Аваддон, а по - гречески Аполлион.
Комментарий: Существа, вышедшие из пролома в земной коре, как следует из сказанного выше, подчиняются ангелу преисподней Аваддону. Слова из Библии: «Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих» [Притч.15:11], дают нам основания считать, что это имя принадлежит самому бесовскому князю. И такой вывод имеет под собой основания, которые исходят из того, что:
1. имя сатана – имя нарицательное (в грамматическом смысле существительное, общее всем однородным предметам человек, город, лес и пр.). Именем сатаны называют не только лишь одного князя бесовского, но также и любого беса. Свидетельством тому могут послужить слова самого Господа нашего Иисуса Христа: «И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» [Мф.12:26]
2. имя дьявол – также как и первое является нарицательным. И в самом Священном Писании дьяволом называются разные личности. Так в одном случае этим именем называется сам князь бесовский: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» [Мф.4:1] А во втором, Господь наш Иисус Христос дьяволом называет Иуду предателя, говоря: «не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол». [Ин.6:70]
Имя же Аваддон – собственное имя князя тьмы, которое он получил от Бога. И в Библии оно никогда не используется для наименования служебных бесов:
«Преисподняя обнажена пред Ним (Богом), и нет покрывала Аваддону». [Иов26:6]
«Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней(премудрости)». [Иов28:22]
«Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие». [Притч.27:20]
Итак, поскольку саранча «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по - еврейски Аваддон, а по - гречески Аполлион», то не стоит искать ей подобие среди известных нам средств вооружения или живых существ. Любое такое мнение будет ошибочным. Разумнее будет просто наблюдать за происходящим. А когда с неба упадет метеорит, описание которого приведено выше, тогда мы сможем узнать саранчу по приведенным здесь описаниям.
12 Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.
Комментарий: Три последних Ангела имеющих трубы, чтобы трубить предвещают тяжкие испытания, которые выпадут на долю народов проживающих на территории царства Антихриста.
Насколько страшные мучения постигли людей, когда вострубил пятый Ангел, когда язычникам пришлось страдать от нападок бесовских существ, вышедших из бездны, однако за пять месяцев мучений никто из них от этого не погибнет. Бедствия, которые постигнут их, когда вострубят оставшиеся два Ангела, обернутся для них еще большими страданиями.
13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
Комментарий: Когда вострубит шестой Ангел, другой Ангел шестой из имеющих чаши выльет ее содержимое «в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного». [Откр.16:12]
Сатана, Антихрист и лжепророк будут инициаторами начала новой войны: «И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя». [Откр.16:13-14] Здесь апостол Иоанн Богослов говорит, что видел бесовских духов «[выходящих] из уст дракона», который собственно и есть сам князь преисподней Аваддон. Он выйдет на земную поверхность позже саранчи, и будет ходить по ней до самого того дня, пока не будет заключен в цепи на тысячу лет: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет…» [Откр.20:1-2]
16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.
Комментарий: Тьма это тысяча. Следовательно, «две тьмы тем» - две тысячи тысяч:
2 000 x 1000 = 2 000 000
то есть число конного войска будет иметь численность в два миллиона.
17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.
Комментарий: Следует заметить, что «огненные, гиацинтовые и серные» воинские доспехи всадников, вряд ли когда-либо использовались людьми во время ведения боя как средства защиты. К тому же все наши усилия найти сходство среди известных ездовых животных, с описанными здесь же, не приведут к успеху.
Итак, если это воинство не похоже своим видом ни на одну человеческую армию, тогда оно появилось?
И поэтому совершенно логичным будет предположить то, что это воинство появилось оттуда же, откуда и саранча – из пролома в земной коре, из бездны.
Всадники «имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные». Указанные материалы никогда не применялись людьми для изготовления воинских доспехов. Элемент огня при прямом контакте с телом человека способен стать причиной ожогов, а при продолжительном воздействии приводит к смерти.
Минерал гиацинт относится к числу драгоценных камней, поэтому изготовление из него доспехов стоило бы заказчику довольно дорого. Что касается серы, то и этот материал людьми также не используется для изготовления доспехов. Для этих целей люди используют металлы.
Здесь следует заметить, что между свойствами металлов и минералов существуют некоторые отличия. Доспехи, изготовленные из металлов, не могут служить надежной защитой от высоких температур, поскольку имеют более низкий по сравнению с минералами порог перехода из твердого состояния в жидкое. Доспехи же изготовленные из гиацинта не имеют такого недостатка. Кроме того, кристаллы гиацинта обладают способностью отражать свет, который образуется в процессе горения. Такие свойства кристаллов широко используются и человечеством. Например, направленным пучком отраженного солнечного света можно воспламенить или подогреть определенный предмет. Также отражательная способность минералов используется при изготовлении чипов микросхем, а также записи и считывании информации и т.д. Свет, попадая на кристалл, преломляясь, отражается от его поверхности, предохраняя его тем самым от нагревания. Таким образом, минералы в сравнении с металлами, способны оказывать большее сопротивление распространению жара. Эти свойства являются очень ценными для жителей преисподней, поскольку благодаря им, доспехи из минералов предохраняют их от адского пламени.
Апостол Иоанн также называет доспехи всадников огненными. Для того чтобы понять, отчего могло появиться такое сравнение давайте, обратим свои взоры на тело человека и известных нам животных и пресмыкающихся. Между температурами их тел, существуют определенные различия. По этому критерию они разделяются на теплокровных и хладнокровных. Такие различия в температурах тел, связаны со средой, в которой они обитают. А поскольку среда обитания жителей подземного мира несколько отличается от нашей, то и температура их тел будет ближе к той, которая имеет место в подземном мире. Здесь можно заметить, что на сравнительно небольшой глубине никогда не образуется льда, то есть даже в верхних слоях земной коры температура никогда не опускается ниже 0 градусов. Однако с увеличением глубины эта температура имеет свойство возрастать. Логично предположить, что в преисподней присутствует страшная жара. И справедливость такого предположения подтверждается Священным Писанием.
Но вернемся к всадникам, имеющим огненные доспехи. Надо полагать, что при довольно высоких температурных значениях присутствующих в подземном мире, температура тела живущих там существ также должна иметь более высокое значение, по сравнению с температурой тел живых существ, обитающих на поверхности Земли. Такая высокая температура может становиться причиной свечения вещества, из которого состоят тела жителей подземелья. И это свечение частично проникает сквозь гиацинтовые и серные доспехи всадников. Именно это свечение и видел апостол Иоанн Богослов.
Однако зачем всадникам будут нужны такие доспехи, когда они выйдут на земную поверхность, ведь здесь нет таких высоких температур? Когда они выйдут на земную поверхность, эти доспехи будут служить им защитой от солнечного света и более низкой температуры, которая присутствует в нашем мире.
«головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера».
Что это за кони, головы которых похожи на головы львов?
В 13 главе книги Откровения присутствует описание внешнего вида красного дракона из [Откр.12:3]: «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон(Авадон) силу свою и престол свой и великую власть». [Откр.13:2]
Исходя из этого описания, становится понятно, что пасть дракона видом своим похожа на пасть льва.
В Библии присутствует и более подробное описание вида дракона. Бог назвал его левиафаном. «Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас; крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь - за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости». (Иов.41:4-26)
Кони, которые описаны здесь, точно имеют отношение к роду левиафана.
Ни одному народу, языку или племени не удастся сокрушить это двухмиллионное воинство. Антихрист, являясь их военачальником, будет благодаря такому войску иметь успех и в войне со святыми: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». [Откр.13:7] Секрет непобедимости воинства Антихриста заключается в том, что никакое современное человеческое оружие не способно сокрушить воинство вышедшее из преисподней (см. описание левиафана).
18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;
19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.
Комментарий: Мнение о том, что древние ящеры были плотоядны, является заблуждением, поскольку все представители змеиного рода несут на себе с древних времен проклятие: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь, есть прах во все дни жизни твоей». [Быт.3:14] Однако это проклятие также было и своего рода благословением, поскольку употребление в пищу праха решило для драконов, обитающих в преисподней, проблему питания. Убивая людей, драконы никоим образом не лишат себя питания, ведь прах не приходит в негодность от времени.
Воинство антихриста будет уничтожать живую силу противника, не прибегая к известному оружию. Люди будут погибать от «огня, дыма и серы, выходящих изо рта» коней-драконов. От этих трех язв смерть постигнет третью часть человечества. Однако не всех людей ждет смерть от встречи с драконами. Едва ли можно назвать завидной участь тех из них, которые испытают на себе удары хвостов драконов. Вред, причиняемый людям хвостами драконов, будет определяться характером увечий, ссадин, ушибов и переломов.
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
Комментарий: Ошибочно мнение, которое утверждает, что с принятием антихристовой печати грешник потеряет шанс вымолить у Бога прощение за свой грех. Если бы это было так, то у нас могли появиться основания усомниться во всемогуществе Бога. Но такое мнение недопустимо. Прощение грешника Богом не зависит от какой-то печати. Нет такого греха, который Бог оказался бы не способен покрыть Своей благодатью. Кто посмеет усомниться в словах Господа Иисуса Христа "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам". [Мф.12:31] ? Таким образом, возможность обрести прощение будет и у людей принявших на руку и на чело печать антихриста. Бог до самого Судного дня будет готов принять покаяние грешников. Ну, какой смысл посылать людям массу страданий, если искреннее раскаяние во грехах все равно не сможет гарантировать Божьего прощения. Но лучше было бы людям не искушать судьбу.