Назад

Седьмая Глава

        

         1       И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

         2       И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:

         3       не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

            Комментарий: Князь Михаил, вмешается в ход военных событий Третьей Мировой войны и прекратит кровопролитие. Видение Ангелов удерживающих четыре ветра, чтобы они не дули ни на землю, ни на море, ни на какое дерево, означает, что после войны настанет непродолжительный период мира. В это время «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам». [Мф.24:14]. Назначение этой проповеди в том, чтобы призвать к Богу остаток Иудеев: «…хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;» [Рим.9:27]

            Какова же численность остатка от Израиля?

 

            4       И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

         5       Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;

         6       из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;

         7       из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;

         8       из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.

 

            Комментарий: Проповедь Евангелия начнется по воскресении в Дивеево батюшки Серафима Саровского. Она охватит весь мир. Многие народы окажутся восприимчивыми к этой проповеди, однако их число в книге Откровения не указывается. Впрочем, здесь мы находим указание на то, что только из еврейского народа найдется сто сорок четыре тысячи праведников: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники» [Откр.14:4]

Кто они?

Это «те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу» [Откр.14:4] Эти праведники составят воинство Агнца, князя Михаила: « [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: 'Слово Божие'. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый». [Откр.19:13-14] Вместе с князем Михаилом они будут воевать против антихриста и десяти царей, поддерживающих его: «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.» [Откр.19:19]

 

            9       После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

         10     И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

 

            Комментарий: Однако сто сорок четыре тысячи праведников, которые войдут в воинство князя Михаила отнюдь не составляют все число спасаемых, которые привлекутся проповедью Евангелия Царствия. Это число будет намного больше. В число войдут мученики за веру, верные супруги, исповедники Христовой веры и т.д.

             После победы в Третьей Мировой войне князь Михаил вернется обратно в Россию. Все многочисленные народы России встанут «пред престолом», который есть престол российского Православного Царя-Победителя, «и пред Агнцем», который собственно и есть князь Михаил.

            Период большевистского правления и нынешней демократической власти, с ее произволом, по сути, стал источником страданий, посредством которых Бог очищает Своих преданных слуг от их грехов: «ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, - в горниле уничижения». [Сир.2:5] Поэтому апостол Иоанн описывает их, как облаченных в белые одежды.

            Что же касается пальмовых ветвей, которые были в руках этого множества народов, так этот обычай существует уже на протяжении многих веков. То есть Князя Михаила, будут чествовать таким же образом, как это было две тысячи лет назад, когда иудеи встречали Иисуса Христа, входящего в Иерусалим: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» [Ин.12:12-13] Только на этот раз эти множества народов будут восклицать: «спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу

 

            11     И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,

         12     говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

           

Комментарий: Ликование по случаю победы над язычниками охватит не только землю. Радость победы также будет праздноваться и на небесах.

 

            13     И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?

         14     Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

 

            Комментарий: Старец говорит об истинных христианах, которые, видя все беззакония, творившиеся в России, имели в сердце своем многие скорби. Их притесняли и унижали, но они при этом не потеряли своей веры в Иисуса Христа. Несмотря на большие трудности, они прилагали неимоверные усилия для того, чтобы исполнить заповеди Спасителя, и поэтому они не утратили своей связи с Господом, они убелили свои одежды «Кровию Агнца».

 

15     За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

 

            Комментарий: Господь наш Иисус Христос в разговоре с апостолом Петром обещал: «ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» [Мф.16:18] Глупо сомневаться в том, что Иисус Христос не сможет исполнить Своего слова. Именно для исполнения этого обещания, Он снова придет на землю посредством обычного рождения: «И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.»- это о первом пришествии, а дальше уже речь идет о Его возвращении, - «Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их» [Мих.5:2-3]. Когда Он снова воплотится на земле, Его назовут – Михаилом (Дан. 12:1).

            Во все время царствования князя Михаила, до самого Его военного похода против антихриста, никакой народ не сможет Его одолеть. Впрочем, антихрист будет иметь некоторый успех: «И дано было ему (примеч. - антихристу) вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.» [Откр.13:7] Однако при этом антихрист все-таки не сумеет совершенно одолеть князя Михаила. И в России до самого конца последнего времени будут вестись службы в храмах.

 

         16     Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:

          

            Комментарий: Иисус Христос говорил евреям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». [Ин.5:43] Так говорил Он об антихристе. Многие бедствия постигнут его царство (см. Откр. Гл. 16). Также в его царстве возникнут проблемы с продуктами питания, и настанет голод. Евреи же, которые примут антихриста, будут страдать от всех этих бед. Но у россиян, истинных христиан, обретших прибежище у князя Михаила (Агнца), будет не такой удел: «Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа». [Ис.65:13-14] Давайте вспомним о том, как Иисус Христос накормил пятью хлебами пять тысяч мужей? [Мф.16:9] Так разве Он не будет в состоянии совершить то же самое и в последние времена? Впрочем, по Его прошению, Бог может дать и манну с небес, подобную той, которой он питал израильский народ во времена его скитания в пустыне (Исх.Гл.16). Хотя зачем нам строить свои домыслы, разве нам не достаточно свидетельства апостола Иоанна Богослова: 

     17     ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.

Михаил

Назад

Hosted by uCoz