Шестая
Глава
1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.
Комментарий: Семь печатей, книги Откровения, символизируют семь периодов последнего времени. Когда оно начнется, никто не знает, кроме одного Бога. Но в Священном Писании можно найти множество другой полезной информации касающейся последнего времени. Так, например, от пророка Даниила можно узнать о продолжительности этого времени: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». [Дан.9:27] Седмина – это семь лет, таким образом, последнее время составит семь лет.
Согласно книге Откровения последнее время наступит, когда появится "всадник, имеющий лук".
Но как понимать образ апостола Иоанна Богослова «всадник на белом коне»? Что это, аллегория, метафора или указание на реальный исторический персонаж?
И поскольку книга Откровения апостола Иоанна Богослова относится к творениям, которые своим происхождением обязаны Духу Святому, Который вдохновлял пророков и апостолов: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» [2 Пет.1:21], то ответ на этот вопрос следует искать в Священном Писании.
Что же говорит Писание на этот счет?
Пророк Даниил, например, в своей книге говорит о некоем Царе (князе): «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего;» - который восстанет в самом начале последних времен, - «и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени;…»[Дан.12:1].
Также и пророк Исаия говорит о праведном Царе: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.» [Ис.11:1-5]
Также и сыновья Кореевы о нем говорят в 44 псалме: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» [Пс.44:2-8] Здесь следует заметить, что сыновья Кореевы говоря об этом Царе, обращаются к Нему как к Богу.
Примечательно также, что и Давид-псалмопевец также Его называет своим Господом, Который в свое время воцарится на земле по воле Бога: "Сказал Господь (Бог) Господу моему(Христу): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих."[Пс.109:1-2]
Кто же этот Царь, Которого сыновья Кореевы называют Богом, а Давид-псалмопевец – своим Господом?
Очевиден только один ответ на этот вопрос – это Сын Божий. Причем в обоих псалмах речь идет не о первом пришествии, ведь тогда Господь наш Иисус Христос принял мученическую смерть за людские грехи, а не воцарился над народами. В 109 же псалме можно найти некоторые интересные детали, которые могут помочь нам в датировке представляемого псалмопевцем воцарения Сына Божьего в некоем царстве. Достаточно обратить внимание на слова: «…из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.[Пс.109:3]». Здесь денница никто иной, как антихрист. Возможно кому-то ближе известное мнение о том, что «денница, сын зари» [Ис.14:12] – это сатана. На самом деле это заблуждение, потому что пророк Исаия говорит о нем: «Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?'» - пророк говорит о нем как о царственной особе сравнивая с другими царями, - «Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.» [Ис.14:16-20]. Таким образом, согласно слову псалмопевца, Сын Божий родится в утренние часы, когда обычно выпадает роса, и рождение Его будет прежде рождения антихриста, которого пророк Исаия называет «сыном зари», которого рождение состоится во время соответствующего природного явления.
История свидетельствует о том, что до сих пор в мире не рождался такой человек, которого можно было бы с полной уверенностью назвать антихристом, а посему его рождение миру еще только предстоит увидеть. Мы же вернемся к вопросу о всаднике на белом коне, о котором говорит апостол Иоанн Богослов в своей книге Откровения.
Кто прилагает усердие в исполнении Божьих заповедей и к изучению Священного Писания, тот согласится с тем, что в настоящее время исполняются многие приметы, указывающие на близость последнего времени. И поэтому возникает совершенно естественный вопрос: Где же обещанный Богом защитник, Его Сын? Если последние времена и в самом деле настолько близки, что уже мы станем очевидцами исполнения древних пророчеств, то где сейчас находится, рожденный Царь?
Обратимся к книге Екклезиаста, который говорит: «Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным.» [Еккл.4:13-14] Эти слова применяются в данном случае не ради прихоти, а на самом деле являются ответом на возникший вопрос о настоящем пребывании грядущего Царя-Месии, второго пришествия Господа нашего и Сына Божьего. И это заявление находит подтверждение в словах самого Екклезиаста: «Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займет место того.» - здесь речь идет о Судном дне, когда все живущие предстанут пред лицом Сына Божьего, - «Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им…»[Еккл.4:15-16]
Когда же явится Сын Божий, всадник на белом коне, и он же Царь?
Господь наш Иисус Христос так отвечал своим ученикам: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;» [Мф.24:36-39] Подобный же смысл можно также найти и в словах Бога, которые были обращены к пророку Ездре: «…никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его». [3 Езд.13:52]
В последнее время можно наблюдать многие признаки приближение дня второго пришествия Господа Иисуса Христа. Уже явились в мир многие лжецы выдающие себя за Него, о которых Он предупреждал, говоря: «многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят». [Мк.13:6] Григорий Грабовой, Висарион, лидер секты «Аум сенрике», Сиоко Асахара – это лишь несколько имен тех, которые выдавали себя за Христа во втором пришествии и этим прельстили многих. Нет у людей послушания Богу, потому и не понимают они предостерегающих слов Спасителя: «… если скажут вам: 'вот, [Он] в пустыне', - не выходите; 'вот, [Он] в потаенных комнатах', - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» [Мф.24:26-27] И это будет так: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» [Мф.24:30] Явление Сына человеческого на облаках есть свидетельство Божьего Помазания. Ни один самозванец не может доказать свою богоизбранность таким образом.
Царь Михаил пророка Даниила, Сын человеческий, когда явится, будет признан людьми без сомнения как Божий Помазанник, ибо явление «на облаках небесных с силою и славою великою» безусловно, достаточно веский аргумент.
Согласно пророчествам православных святых Последний Православный Царь явится в России. Вот, например, пророчество Феофана Полтавского (Быстрова), которые записал архиепископ Аверкий: «Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа[4], будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предизбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной [как глава Ее], удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место». (Бэттс Р. и Марченко В. Духовник царской семьи. М. 1994. Стр. 111-112).
Почему же Он воцарится в России, а не в какой-то иной стране?
Во-первых как Рим является сердцем Католической церкви, так Россия является сердцем Православия. А во-вторых слова псалмопевца: «господствуй среди врагов Твоих."[Пс.109:2]» - указывают на то, что Господь воцарится не в Израиле, земле обетования, а в чужой земле – России, где уже почти столетие супостаты и их преемники стараются уничтожить православное самосознание народа. Враги православия внедрились не только в государственный аппарат, но также и в само тело Церкви Христовой, и многие из них правят людскими массами из-за кулис, не показывая своих лиц. Поэтому даже когда откроется Божий Помазанник, как всадник на белом коне, и воцарится как Царь: «и дан был ему венец», то и тогда Он будет править в среде врагов, которых всех сразу переловить будет очень трудно.
Также о том, откуда придет Сын Божий, чтобы защитить Божиих людей, которые в конце времен найдутся и в Израиле, говорил и пророк Исаия: «Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.» [Ис.41:25] Севернее России нет другого государства.
3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
Комментарий: В своем послании к Фесалоникийцам апостол Павел говорил о некоей тайне беззакония: «ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». [2 Фес.2:7]
Что это за тайна?
Существует мнение, что это некий тайный замысел мирового сионизма, целью которого является воцарение над миром еврейского царя, который всех евреев сделает господами над другими народами. В Священном Писании такая возможность не отрицается, более того, личность, которая примет на себя подобные полномочия в нем называется – антихристом.Как уже было сказано выше вначале последнего времени должен открыться Божий Помазанник (Христос). Естественно подобные события не будут приветствоваться вождями сионизма, и они постараются поторопить воплощение своего заветного замысла. Для того же, чтобы подготовить почву для воцарения антихриста, нужно расчистить соответствующее место. С этой целью, надо полагать и будет затеяна новая мировая бойня – Третья Мировая война, которая представлена здесь в виде «рыжего коня» и «сидящего на нем всадника».
Подобные заявления, если они не находят подтверждения в текстах Священного Писания, нужно уверенно игнорировать как лжепророчества. Однако в данном случае такие подтверждения существуют.
В книге пророка Даниила в 8-й главе как раз есть подобное пророчество, и оно относится как раз к последним временам: «"знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!"» [Дан.8:17].
Со слов пророка Даниила нам уже известно о том, что последнее время будет длиться семь лет. Также мы знаем о том, что в самом начале этого периода появиться князь Михаил. Это событие связанно со снятием первой печати книги Откровения. Мировая война является следующим этапом, скрытым за второй печатью книги Откровения, поэтому, надо полагать, что ее начала следует ожидать спустя некоторое время, которое не должно превышать семи лет до Битвы всех времен и народов – Армагеддона. И такие сведения присутствуют в 8-й главе книги пророка Даниила: «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому - то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".»[Дан.8:13-14]
Сколько это «две тысячи триста вечеров и утр»?
Это приблизительно 6 лет 3 месяца и 20 дней. Полученная цифра меньше семи лет. Иными словами, рассматриваемое видение пророка Даниила имеет отношение к тому самому времени, о котором идет речь и в книге Откровения. Вся картина происходящего в течение шести лет трех месяцев и двадцати дней описана в восьмой главе книги Даниила. Это видение следует рассматривать отдельно, а не в рамках толкования книги Откровения. Достаточно того, что это видение раскрывает суть происходящего вслед за появлением всадника на рыжем коне.
5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
Комментарий: Войны всегда становятся причиной и множества бед. Их постоянными спутниками являются голод, разорение, болезни и т.п.
Масонские реформы, которые уже долгое время проводятся на западе, связали разные страны посредством торговых связей. Многие из этих стран отказались от самостоятельного выращивания таких необходимых злаков как пшеница, ячмень и т.п. и поставили себя в зависимость от внешних поставок. Однако войны способны нарушить подобные межгосударственные торговые отношения. В результате войны доставка продовольствия либо будет очень затруднена, либо и вовсе прекратится, вследствие чего цены на истощающиеся запасы продовольствия станут расти. О подобном развитии событий и говорится в рассматриваемых стихах.
При желании можно получить некоторое представление об указанном здесь соотношении «хиникс пшеницы за динарий». Попытаемся выяснить, что означает мера веса – хиникс. Эта единица меры настолько мала, что ее объем исключал широкое использование, поэтому кроме книги Откровения, о ней больше нигде в Библии не упоминается. Но эти сведения можно найти в Библейской Энциклопедии (Репринтное издание.- М.: ТЕРРА, 1990. – стр.492):Меры вместимости для жидких тел (литр)
1 |
1/10 |
1/60 |
1/720 |
кор(хомер) |
бат |
гин |
лог |
525 |
52,5 |
8.75 |
0,73 |
Меры вместимости для сыпучих тел (кг)
1 |
1/2 |
1/10 |
1/30 |
1/100 |
1/180 |
1/720 |
хомер |
лепех |
ефа |
сеах |
гомор |
каб |
хиникс |
525 |
262,5 |
52,5 |
17,5 |
5,25 |
2,92 |
0,73 |
В Библейской Энциклопедии о хиниксе было сказано только то, что эта мера измерения является самой малой, но его величина указана не была. В приведенных выше таблицах можно заметить, что меры вместимости жидких тел в весовом отношении равны мерам вместимости для тел сыпучих. Так кор равен хомеру, бат равен ефе. А поскольку самой малой меры вместимости жидких тел является лог составляющий 1/720 от кора, то можно предположить, что хиникс будучи самой малой мерой измерения сыпучих тел, составляет 1/720 от хомера, что составляет 0,73 современного килограмма.
Апостол Иоанн Богослов понятия не имел о том, какие названия получат единицы измерения веса в наше время. Однако он явно видел, какая мера пшеницы и ячменя будет оцениваться во время войны в один динарий. Ну, как еще иначе он сумел бы передать нам то, что увидел, разве только не в принятых в его время единицах измерения веса?
Не стоит пытаться утруждать себя попытками установления буквального равенства хиникса с современным килограммом.
Что касается динария, то в Евангелии от апостола Матфея [Мф.20:2-16] сказано, что один денарий составлял оплату дневного труда наемному рабочему. И тогда выражение «хиникс пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарий» приобретает следующий вид:
Одна мера (кг) пшеницы или три меры (кг) ячменя по стоимости будут оцениваться равными оплате дневного труда.
Знание дневной оплаты труда для нас не так важно, хотя бы потому, что еще не настало время войны.
Что же касается слов «елея же и вина не повреждай», то их следует понимать, что цена на (оливковое) масло и вино (спиртные напитки) останется неизменной. Поскольку эти продукты не имеют такого значения для человеческой жизни, как злаки. Они употребляются тогда, когда в мире присутствует изобилие, и их используют для приготовления изысканных блюд и устроения празднеств.
7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя 'смерть'; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Комментарий: Когда в Третью Мировую войну будут вовлечены почти все страны мира и перестанут действовать все налаженные прежде межгосударственные торговые связи, тогда начнут происходить самые страшные события.
Центром боевых действий будет Ближний Восток. Виновниками войны станут правители Персии и Мидии [Дан.8:20] (вероятно совр. Иран и Сирия), которые совершат ряд успешных боевых операций в направлении «к западу и к северу и к югу» [Дан.8:4]. Вследствие войны люди будут погибать не только от «меча», но также от голода, мора и зверей. Все вместе эти бедствия постигнут четвертую часть земли.
Вряд ли в книге Откровения подразумевалась четвертая часть земли от площади всех материков. В то время когда это видение было показано апостолу Иоанну еще не были известны ни Америка, ни Австралия, ни Антарктида, а из числа земель Африканского континента известными были только земли в дельте Нила и побережье Средиземного моря.
Скорее всего, здесь имеется в виду материк, включающий Европу и Азию – так называемый «старый свет».
Площадь Евразии составляет 53,4 млн. км2, а это значит, что четвертая часть земли, которая будет подвержена влиянию Третьей Мировой войны, составит:
53,4 : 4 = 13,35
Площадь Европы составляет 10 млн. км2. Но территорию Белоруссии, Украины и Россию следует исключить из числа земель, в которых будут серьезные проблемы в результате войны, поскольку у нас в это время уже будет Царь, Божий Помазанник, Который защитит свой народ. Территория России, относящаяся к европейской части континента, составляет около 7,075 млн. км2 ; Украины – 603,7 тыс.км2 ; Белоруссии – 207,6 тыс.км2 .
10 – 7,075 – 0,603 – 0,207 = 2,114
Таким образом, война коснется только 2,114 млн. км2 территории Европы. Вычтем эту цифру из полученной четвертой части земли, которую коснется война.
13,35 – 2,114 = 11,236
Остальные 11,236 млн. км2 приходятся на Азию и северную Африку. Согласно вышеприведенным ссылкам их книги пророка Даниила [Дан.8:4] указанные далее страны Азии составят 9,523 млн. км2: Турция, Иран, Ирак, Афганистан, Пакистан, Армения, Азербайджан, Грузия, Абхазия, Израиль, Иордания, Сирия, Ливан, Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Оман, Йемен, Кувейт, Катар, Бахрейн, Египет.
Итак, совокупная территория стран, которые затронет война, составит 11,636 млн. км2 . Конечно между площадью в 11, 636 млн. км2 и 13,35 млн. км2 , знак равенства не проведешь, и тем не менее, от нас такого равенства не требуется, поскольку выражение «четвертая часть» величина не точная, а условная.
Третья Мировая Война отнюдь не конец последнего времени, но только его начало. Об этом времени апостолы спрашивали Господа Иисуса Христа, и Он им так ответил: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит [сему] быть, - но [это] еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней. Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. (Мк.13:5-10) Сейчас Истинное Евангелие находится в поношении. Многочисленные секты трактуют его каждая как ей удобно.
До сих пор в книге Откровения ничего не говорилось последней проповеди Евангелия, это еще предстоит. А пока святые и мученики живущие на небесах и ожидающие обещанного воскресения и Суда вопрошают к Богу о том, сколько Он намерен еще терпеть творящиеся на земле беззакония:
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
Комментарий: Из сказанного в 11-м стихе следует, что Третья Мировая война – это еще не конец. Еще должно быть проповедано Истинное Евангелие: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» [Мф.24:14]. и это не та проповедь, о которой, говорят, например, Свидетели Иеговы. Для исполнения этого пророчества нужно еще время – «малое время».
12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
Комментарий: Перед нашим воображением разворачивается страшная картина. Здесь говорится о грозных природных явлениях, которым предстоит произойти вначале шестого этапа исполнения рассматриваемого видения.
14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
Комментарий: Здесь не говорится о конце последнего времени, но только о конце Третьей Мировой войны.
15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
Комментарий: Настоящее время просто изобилует появлением с каждым годом новых самозванцев, выдающих себя за второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. И люди верят этим лжехристам, потому что их никто не научил, как можно узнать Иисуса Христа, когда Он действительно придет во второй раз. Но ситуация описанная в 15 стихе является указанием на то, что к концу Третьей Мировой войны виновники кровопролития будут вполне отдавать отчет тому кто является полномочным Божьим Помазанником. Поэтому и говорится в 16 стихе о том, что они совершенно сознательно будут стремиться скрыться от гнева Агнца – Христа, князя Михаила.
Такая осведомленность становится вполне объяснимой в том случае, если второе пришествие Иисуса Христа, «грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» [Мф.24:30], уже состоялось прежде. Именно об этом шла речь, когда Агнец снял первую печать.
Однако заметьте, что до сих пор еще и слова не было сказано об Антихристе. Ничего удивительного в этом нет. Просто его время еще не пришло. Еще не было всемирной проповеди Евангелия. Но здесь идет речь о походе князя Михаила, чтобы остановить кровопролитие, которое способно уничтожить все человечество, против царств, которые устроили Третью Мировую войну. Когда эта война охватит четвертую часть земли, и возникнет большая угроза для живущих на ней, тогда Он поднимется на защиту Божьего народа. Бог так говорит о Нем: «Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими». [Ис.41:2-3] и «Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину». [Ис.41:25]
1. цари – президенты и другого рода главы государств;
2. вельможи – министры и чиновники всех рангов;
3. богатые – миллионеры, преуспевающие предприниматели, финансовые и нефтяные магнаты и другие люди, обладающие большим богатством;
4. тысяченачальники – полковники, генералы и другие военачальники;
5. сильные – иные люди, обладающие властью, влиянием и силой;
6. всякий раб – любой подневольный, наемный или пребывающий в зависимом положении от имущих человек;
7. свободный - мелкие предприниматели, ремесленники, умельцы, мастера и т.д., иными словами люди обладающие, хотя и малой, но все же независимостью от других.