Глава 13
2
вот, поднялся ветер с моря, чтобы
возмутить все волны его.
3
Я смотрел, и вот, вышел крепкий муж с
воинством небесным, и куда он ни обращал
лице свое, чтобы взглянуть, все трепетало,
что виднелось под ним;
4
и куда ни выходил голос из уст его,
загорались все, которые слышали голос его,
подобно тому, как тает воск, когда
почувствует огонь.
Я выдвигал утверждение в том, что этот Помазанник – есть Сам Сын Божий.
А что говорит об этом Господь?
Пророк Ездра, как и подобает человеку, был в недоумении от увиденного, и сам собою понять смысл видения не мог. Посему Господь дал ему необходимые по этому случаю разъяснения: «Вот объяснение видения: так как ты видел мужа, восходящего из средины моря, это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение свое и управит тех, которые оставлены» [3 Езд.13:25-26].
Ну Кто же еще кроме Сына Божьего является Творцом Сего творения?
Ответ таков: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» [Ин.1:1-3]. Думаю, понятно, что здесь говорится о Сыне Божьем?
И все же, что Сам Господь говорит относительно личности Помазанника?
А Он говорит следующее: «вот, наступают дни, когда Всевышний начнет избавлять тех, которые на земле, и приведет в изумление живущих на земле. И будут предпринимать войны одни против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства. Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как мужа восходящего» [3 Езд.13:29-32].
Об этом муже, Который есть Сын Божий, несколько раньше говорил и пророк Исаия: «Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он (прим. Господь Бог) обратил их мечом его (прим. Сына Божьего) в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими» [Ис.41:2-3].
Сравните сами слова пророка Ездры: «и куда он ни обращал лице свое, чтобы взглянуть, все трепетало, что виднелось под ним; и куда ни выходил голос из уст его, загорались все, которые слышали голос его, подобно тому, как тает воск, когда почувствует огонь» (см. 3Ездр.13:3-4) с словами пророка Исайи, приведенными выше. Не правда ли что обнаруженное сходство наталкивает на мысль о том, что речь идет об одной и той же личности?
5
И после этого видел я: вот, собралось
множество людей, которым не было числа, от
четырех ветров небесных, чтобы преодолеть
этого мужа, который поднялся с моря.
Сын же Божий не отступит, напротив, Он бросит вызов всем беззаконникам, чтобы наконец совершить свой суд и установить столь долго изгоняемую правду: «И когда все народы услышат глас Его, каждый оставит войну в своей собственной стране, которую они имеют между собою. И соберется в одно собрание множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его» [3 Езд.13:33-34].
[3 Езд.13:35-36]: «Он же станет на верху горы Сиона. И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук».
Слова пророка Ездры как бы дают понять, что Сын Божий выйдет не из Израиля, а из некоей другой страны, которую он видеть тогда не мог по той простой причине, что земля Российская в то время еще была не заселенна. Однако же в словах пророчества Ездры присутствует намек на наше государство. Он говорит о том, что страна, в которой Божий народ будет находиться до последнего времени, располагается за рекой Евфрат и страной имеющей название Арсареф [3 Езд.13:40-45], через которую плененный царем Салманассаром еврейский народ шел полтора года, пока не достиг пределов нашей страны, где никогда до того времени «не обитал род человеческий» (см. 3 Езд.13:41 ).
9
Он же, когда увидел устремление идущего
множества, не поднял руки своей, ни копья не
держал и никакого оружия воинского;
10
но только, как я видел, он испускал из
уст своих как бы дуновение огня и из губ
своих - как бы дыхание пламени и с языка
своего пускал искры и бури, и все это
смешалось вместе: и дуновение огня и
дыхание пламени и сильная буря.
11
И стремительно напал он на это
множество, которое приготовилось сразиться,
и сжег всех, так что ничего не видно было из
бесчисленного множества, кроме праха, и
только был запах от дыма; увидел я это, и
устрашился.
О тщетности восстания народов против Господа Бога и Его Помазанника, Сына Божьего, также говорил царь-пророк Давид, возвещая Божье обетование, данное Сыну: «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника'.»
13
И многие приступали к нему, иные с
лицами веселыми, а иные с печальными, иные
были связаны, иных приносили,
Когда же нам ожидать появления Сына Божьего?
О том сказано: «Я сказал: Владыко Господи! Объясни мне это, для чего видел я мужа, восходящего из средины моря? И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его.» [3 Езд.13:51-52].