Глава 23
37
Иерусалим, Иерусалим, избивающий
пророков и камнями побивающий посланных к
тебе! сколько раз хотел Я собрать детей
твоих, как птица собирает птенцов своих под
крылья, и вы не захотели!
38
Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Для Господа
нашего Иисуса Христа не было тайны в том,
какой ожидает его прием. И Он задолго до
Своей крестной смерти говорил об этом Своим
ученикам: «…Сыну
Человеческому много должно пострадать,
быть отвержену старейшинами,
первосвященниками и книжниками, и быть
убиту, и в третий день воскреснуть»
[Мк.8:31]. Также Он говорил об этом, обращаясь к
старейшинам и первосвященникам, но делал
это в притчах: «…был
некоторый хозяин дома, который насадил
виноградник, обнес его оградою, выкопал в
нем точило, построил башню и, отдав его
виноградарям, отлучился.
Когда же
приблизилось время плодов, он послал своих
слуг к виноградарям взять свои плоды;
виноградари, схватив слуг его, иного
прибили, иного убили, а иного побили камнями.
Опять
послал он других слуг, больше прежнего; и с
ними поступили так же. Наконец,
послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
Но
виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем,
убьем его и
завладеем наследством его.
И, схватив его,
вывели вон из виноградника и убили»
[Мф.21:33-39]. Смысл этой притчи понятен сам
собой. В ней Хозяин виноградника – это
Господь Бог; виноградник – Иерусалим;
виноградари – священники, первосвященники
и старейшины; слуги – пророки; сын хозяина
– Сын Божий, Господь наш Иисус Христос.
Видя
отступничество старейшин и
первосвященников от закона Господа Бога,
который Он дал им через пророка Моисея, и то,
что народ слепо следует их воле, Господь наш
Иисус Христос сказал: «…
сказываю вам, что отнимется от вас Царство
Божие и дано будет
народу, приносящему плоды его» [Мф.21:43].
Вспомните,
как говорится в святом Евангелии о явлениях,
наблюдавшихся очевидцами в мире, в то
момент когда Господь наш Иисус Христос,
распятый на кресте, испустил дух?
Вот
как свидетельствует об этом святой апостол
Матфей: «Иисус
же, опять возопив громким голосом, испустил
дух.
И вот, завеса в храме
раздралась надвое, сверху донизу; и земля
потряслась; и камни расселись;
и гробы
отверзлись; и многие тела усопших святых
воскресли» [Мф.27:50-52].
Описанные явления свидетельствуют о том,
что Дух Божий оставил Свое место пребывания
– Дом Господень, восстановленный евреями после
разрушения Вавилонским царем
Навуходоносором. А вскоре после этого Дом
Господень, лишенный Духа Господня,
обитавшего в нем, был разрушен. На этот раз
уже римлянами.
Итак,
несмотря на то, что еврейский народ долгое
время творил дела не угодные Господу Богу,
Он все же медлил и не оставлял их, пока они
не убили Его Сына. Когда же это случилось, и
наступило время, о котором Господь наш
Иисус Христос сказал: «Се,
оставляется вам дом ваш пуст».
Но
надолго ли Господь Бог оставил Свой народ?
Возвращение
Господа Бога в Израиль произойдет не раньше
того, как евреи, ожидая Мессию, примут
антихриста, который придет во имя свое. Он
лестью привлечет к себе еврейский народ.
Как это будет Спаситель говорил так: «Я
пришел во имя Отца Моего, и не принимаете
Меня; а если иной придет
во имя свое, его примете»
[Ин.5:43].
Впрочем,
познав правление антихриста, о котором
сказал пророк Захария: «Ибо
вот, Я поставлю на этой земле пастуха,
который о погибающих не позаботится,
потерявшихся не будет искать и больных не
будет лечить, здоровых не будет кормить, а
мясо тучных будет есть и копыта их оторвет»
[Зах.11:16], евреи,
наконец, поймут, что совершили ошибку. Их
прозрению будут способствовать два Божиих
угодника, Иеремия и Исаия ( см. 3
Езд.2:18), которые будут проповедовать в
Израиле во все дни правления антихриста. А в
конце последнего времени по слову пророка
Малахии, Господь Бог пошлет к евреям
пророка Илию: «Вот,
Я пошлю к вам Илию пророка пред
наступлением дня Господня,
великого и страшного.
И он обратит
сердца отцов к детям и сердца детей к отцам
их, чтобы Я,
придя, не поразил земли проклятием»
[Мал.4:5-6].
В
то время еврейский народ, наконец, будет
готов встретить своего Господа, прежде
посещавшего их как Иисус Христос, но теперь
Он уже придет в силе и славе, из северной
страны, как царь, князь Михаил: «Я
воздвиг его от севера,
и он придет; от восхода солнца будет
призывать имя Мое и попирать владык, как
грязь, и топтать, как горшечник глину»
[Ис.41:25]. «Умолкните
предо Мною, острова, и народы да обновят
свои силы; пусть они приблизятся и скажут: "станем
вместе на суд".
Кто воздвиг от
востока мужа
правды, призвал
его следовать за собою, предал ему народы и
покорил царей? Он обратил их мечом его в
прах, луком его в солому, разносимую ветром.
Он гонит их, идет
спокойно дорогою, по которой никогда не
ходил ногами своими» [Ис.41:1-3];
Сам
Господь Иисус Христос говорил евреям:
Зачем
Ему было говорить о Себе так, если бы Ему
предстояло придти во второй раз прямо с
небес, в прежней плоти?
Для
того чтобы запутать нас?
Нет.
Правда в том, что Он снова придет в этот мир
обычным образом – родится от женщины: «И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал
ли ты между тысячами Иудиными? из тебя
произойдет Мне Тот, Который должен быть
Владыкою в Израиле и Которого
происхождение из начала, от дней вечных.
Посему Он
оставит их до времени,
доколе не
родит имеющая родить;
тогда возвратятся к сынам Израиля и
оставшиеся братья их.»
[Мих.5:2-3].
Кто
же этот «Грядый во имя Господне». Это Тот, о
Котором сказал пророк Даниил: «И
восстанет в то время Михаил,
князь великий, стоящий за
сынов народа твоего; и наступит время
тяжкое, какого не бывало с тех пор, как
существуют люди, до сего времени; но
спасутся в это время из народа твоего все,
которые найдены будут записанными в книге»
[Дан.12:1].