Краткое замечание.
(источник:
«Православный Календарь 2003» Изд. Минск
СВЯТО-ПЕТРО-ПАВЛОВСКИЙ-СОБОР 2002)
В еврейской и греческой Библиях этот псалом не надписан, потому что переводчики, найдя этот псалом не надписанным у иудеев, оставили и перевод без надписания, не осмеливаясь к словам Духа прибавить что-либо от себя. По содержанию этот псалом является не только нравственным, но и догматическим: он содержит в себе не только увещание, чтобы мы были внимательными к Божественным глаголам, но и грозит наказанием и мщением людям, исполненным нечестия и грехов. Поэтому этот псалом может рассматриваться как введение ко всей Псалтири, более всего касающейся изображения судьбы праведных и нечестивых. Кто не поступает нечестиво, а всегда следует Закону Бога, тот блажен как дерево, посаженное при воде (1-3). Нечестивые же будут отвергнуты Богом (4-6).
Современное написание |
Более ранее написание |
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. 4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. 5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. 6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. |
1 Блажен муж, иже не идее на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, 2 но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. 3 И будет яко древо, насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. 4 Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. 5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы грешницы в совет праведных. 6 Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. |
1
Блажен муж, который не ходит на совет
нечестивых и не стоит на пути грешных и не
сидит в собрании развратителей,
2
но в законе Господа воля его, и о законе
Его размышляет он день и ночь!
Обратите внимание на то, что святыми Евангелистами не описывается довольно продолжительный промежуток времени из жизни Господа нашего Иисуса Христа. Это период с 13 до 28 лет. Некоторые люди в настоящее время пытаются на этом сделать себе имя, предлагая свои версии, или же с тем, чтобы привлечь других людей в свои секты. В настоящее время известна, например, некая рукопись, которая повествует о том, что все эти годы Господь наш Иисус Христос провел в Индии. Но стоит ли верить подобным источникам?
Господь наш Иисус Христос говорил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» [Ин.5:39]. Надо полагать, все что нам необходимо знать о жизни Господа нашего Иисуса Христа и славном втором пришествии, - уже сказано в Священном Писании. Нам остается только последовать совету Господа нашего Иисуса Христа, чтобы всю эту информацию отыскать, впрочем, сделать мы это можем не сами по себе, но только при непосредственном участии Духа Святого: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.» [Ин.16:13].
Итак, если принимать во внимание слова Господа нашего Иисуса Христа «а они (Писания) свидетельствуют обо Мне» (Ин. 5:39), то слова первого псалма Давида следует считать относящимися к Нему.
Сегодня многих вполне устраивает мнение о том, что Господь наш Иисус Христос с момента Своего рождения был исполнен всякого знания. Такое толкование вполне устраивает тех людей, которые пытаются оправдывать свои поступки тем, что, они, дескать, не могут соблюдать Божии заповеди по причине плотской немощи. Но обратите внимание на слова святого Евангелия: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.» [Лк.2:40]. Таким образом, не свидетельствует ли само Писание о том, что Господь наш Иисус Христос, как и положено человеку, с годами приобретал все, что Ему подобает, а не был обладателем всех даров Святого Духа с самого рождения? Святое Евангелие также свидетельствует о том, что Господь наш Иисус Христос также как и мы нуждался во сне (вспомните случай когда он уснул в лодке [Мф.8:25] ); в еде; Его также терзали искушения (см. моление о чаше [Мф.26:42] ).
Нигде в Евангелиях не говорится о том, что Господь наш Иисус Христос был скован тем, что не мог творить Свою волю, напротив, Он Сам добровольно следовал Божьему плану, о чем говорил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.» [Ин.4:34]. Собственно говоря, этими словами и объясняется Его способность творить чудеса, исцеления, хождение по воде, повелевание стихиями, воскрешение мертвых и собственное воскресение после крестной смерти. Все дела, которые Он сотворил, стали возможными только потому, что в том была воля Всевышнего, которую Он всегда стремился исполнять. Так что если в Священном Писании, а именно в первом псалме царя-пророка Давида говорится о муже, который день и ночь размышляет о законе Божием, говорится о жизни Сына Божьего, о Его жизненном пути в первом и во втором пришествии, то надо полагать, что такова воля Божия.
В Священном Писании, в благословении патриарха Иакова можно найти указание на то, что от колена Иудина придет Примиритель, а от колена Иосифова – Пастырь. С человеческой точки зрение и по причине бытующего мнения о невозможности перерождения души в новое тело, люди не могут принять того, что Сын Божий во второй раз придет обычным образом. Но так ли невозможно сие действие для Бога? Разве Господь не Всемогущ? А если так, то кажущееся невозможным для человека облечение Сына Божьего новой плотию, для Бога не может быть таковым.
Обратите внимание на то, что означает имя «Иисус», оно происходит от еврейского слова: спасать или посланного спасти. Святое Евангелие свидетельствует как раз о таком служении Господа нашего Иисуса Христа. Если, имя человека, так или иначе, отражает характер его жизненного пути, то будет вполне логичным предположение, что когда Сын Божий снова вочеловечится, у Него будет такое имя, которое наиболее полно будет характеризовать Его следующее воплощение. И такое имя в Священном Писании употребляется не один раз: «И восстанет в то время Михаил, князь великий…» [Дан.12:1]; «И произошла на небе война: Михаил (князь) и Ангелы (144 тысячи праведников) его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]…» [Откр.12:7].
А что означает имя «Михаил»?
Оно означает – «кто как Бог» или «подобный Богу». Священное же Писание свидетельствует о том, что когда Сын Божий снова придет на землю, Он будет проявлять такое могущество, которое подобает одному только Богу. Так что имя «Михаил» наиболее точно отражает характер служения Богу Сына Божьего, когда Он придет во второй раз.
У пророка Ездры в третьей книге есть такие пророческие слова: «И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его.» [3 Езд.13:52]. Эти слова пророка то и означают, что пока не настанет время Сыну Божьему выйти на мировую арену в качестве Царя – князя Михаила, – он будет жить среди людей неузнанным. Само собой разумеется, что до свершения этого знаменательного события в истории народа Божиего, Сын Божий, с годами будет возрастать, укрепляться духом и исполняться премудрости, как это было и при первом Его воплощении. И именно о таком порядке событий говорится в следующем стихе первого псалма:
5
Потому не устоят нечестивые на суде, и
грешники - в собрании праведных.
Нечестивец преуспевает только до тех пор, пока не появится тот, кто призовет его к ответу. Поэтому никто из желающих жить беззаконно не устоит на суде.
Беззаконники своими отвратительными делами изгоняют от себя Святого Духа: «ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.» [Прем.1:5]. Они лишены понимания того, что «…нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». [Мф.10:26]. Когда предстанут на суд, они не смогут найти себе оправдание:
6
Ибо знает Господь путь праведных, а путь
нечестивых погибнет.