Назад

Глава Одиннадцатая.

        

         1       И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.

         2       А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.

 

            Комментарий: Когда откроется антихрист, то он вознамерится подчинить себе весь мир. С этой целью он выступит с войском «и уничижит трех царей» [Дан.7:24].

            О том, что Иерусалим возьмут язычники и удержат свою власть над ним, сказал сам Спаситель: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников».(Лк.21:20-24) Время правления антихриста продолжится три с половиной года. Столько же времени в Иерусалиме будут продолжаться бесчинства язычников.

            На протяжении всего последнего времени в храме не будет приноситься бескровная жертва, потому что антихрист отправит часть своего войска «которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения». [Дан.11:31]. Но и после взятия города, люди, верные Богу, будут приходить в храм на поклонение Ему. Поэтому и сказано было апостолу Иоанну Богослову, чтобы он измерил «храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем». Что же касается города Иерусалима, то он язычникам «дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца»

 

         3       И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.

 

            Комментарий: Несмотря на то, что антихристу удастся насадить свои порядки в Иерусалиме, Бог даст иудеям двух пророков, которые на протяжении всего его правления (42 месяца) будут говорить им правду и обличать их грехи с тем, чтобы никто не погиб напрасно.

            Две тысячи лет многие люди пытаются понять, кто будут эти двое Божьих свидетеля. Одни выдвигают предположения в том, что ими будут Енох и Илия. Другие полагают, что ими будут Моисей и Иеремия и даже сам Иоанн Богослов.

            Кто же двое из них на самом деле будут теми двумя свидетелями?

            Что говорит об этом Библия?

            В ней и в самом деле говорится о том, что пророк Илия будет проповедовать непосредственно перед наступлением Дня Господня: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» [Мал.4:5]. Однако если пророк Малахия говорит о том же самом, что святой апостол Иоанн Богослов, то почему же он тогда умалчивает о втором свидетеле? То что он будет действовать в одиночку следует и из того, что сказано в этом пророчестве дальше: «он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» [Мал.4:6]. Если бы в этом древнем пророчестве говорилось о деятельности двух, тогда было бы сказано не «он обратит», а «они обратят». Но ведь в этом пророчестве ничего подобного не сказано. Значит пророк Илия будет пророчествовать уже непосредственно перед днем Суда. Если Богу возможно воскресить батюшку Серафима Саровского, разве не может Он сотворить то же самое и с пророком Илией?

            О совместной проповеди предполагаемых святых пророков прошлого в Писании ничего не говорится, и я не буду делать свои предположения. А вот имена двух других пророков в Библии упоминаются. О них говорит пророк Ездра. Рассмотрим, что же говорит этот ветхозаветный святой.

            «Свидетельствуй, небо и земля, ибо Я стер злое и сотворил доброе. Живу Я! говорит Господь. Мать(прим. Иерусалим)! обними сыновей твоих, воспитывай их с радостью; как голубица укрепляй ноги их, ибо Я избрал тебя, говорит Господь. И воскрешу мертвых от мест их и из гробов выведу их, потому что Я познал имя Мое в Израиле. Не бойся, мать сынов, ибо Я избрал тебя, говорит Господь. Я пошлю тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами, и столько же источников, текущих молоком и медом, и семь гор величайших, произращающих розу и лилию, через которые исполню радостью сынов твоих». [3 Езд.2:14-19] Нетрудно заметить, что времена, когда Исаия и Иеремия будут посланы в Иерусалим для проповеди будут не из легких. Господь явно говорит к Иерусалиму «не бойся, мать сынов» «Я пошлю тебе в помощь рабов Моих». Другого такого времени, кроме последнего, никогда не было и не будет, а оно настанет тогда когда придет князь Михаил: «…и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени...» [Дан.12:1] Уже после проповеди этих двух свидетелей, во время когда все живущие станут на Суд, будет воскресение «мертвых от мест их».

            Справка:

            Пророк Исаия, согласно срокам, указанным в Священном Писании, жил во времена царей Иудейских Озии (?), Иофама (16 лет), Ахаза (16 лет), Езекии (29 лет) (см. Ис. 1:1). Время жизни пророка Исайи за период правления указанных царей, составил около 61 года (не считая времени царя Озии), причем, когда Исайя начинал свое пророческое служение он уже был не юношей, таким образом, на конец царствования царя Езекии ему было около восьмидесяти лет.

            Пророческое служение слово Иеремии относится к 30-му году правления Иудейского царя Иосии (Иер.1:2). Согласно свидетельству Священного Писания, от конца дней Иудейского царя Езекии до 30-го года царя Иосии, правили еще цари: Манассия (50 лет) и Амон (2). Итого 50+2+30=82 года. Таким образом, пророк Исаия и пророк Иеремия не жили в одно время, а значит, никогда прежде они не могли свидетельствовать вместе.

            И, наконец, что касается рассматриваемого пророчества Ездры, то оно было сделано им, когда он «был пленником в стране Мидийской, в царствование Артаксеркса, царя Персидского» [3 Езд.1:3] Согласно историческим данным было три царя с таким именем Артаксеркс I (Долгорукий), Артаксеркс II (Мнемон), Артаксеркс III (Ох), все они правили соответственно в периоды 464-424 г.г. до н.э.; 404-358 гг до н.э. и 358-338 гг. до н.э. Все эти цари правили уже после выселения евреев из Израиля царем Вавилонским Навуходоносором. Итак, если пророчество Ездры относится ко времени Артаксеркса I, то оно может быть датировано не менее чем 128 годом после истечения времени пророка Иеремии. Таким образом, поскольку пророк Ездра жил спустя более чем сто лет после пророка Иеремии, то время исполнения его пророчества еще грядет и относится к последнему времени.

 

         4       Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.

 

            Комментарий: Когда Господь наш Иисус Христос приходил две тысячи лет назад, евреи, как известно не признали Его и предали крестной смерти. Впрочем, Он знал о том, какой Его ожидает удел и поэтому прежде чем это произошло говорил еврейскому народу, на что тот себя обрекает отвергая Сына Божьего: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» [Ин.5:43]. И все же не совсем Господь Бог отверг еврейский народ. В древние времена через пророка Исаию Он прорек: «А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется» [Рим.9:27]. Чтобы исполнить это Свое обещание, во времена правления антихриста Господь Бог и пошлет к Израильтянам двух Своих свидетелей. Кто будет слушать этих двух пророков и обратится от дурных поступков, тот спасется.

 

            5       И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.

         6       Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

        

Комментарий: Через пророка Исаию и пророка Иеремию Бог будет творить такие знамения, которые прежде Он показывал при посредничестве пророка Моисея ( Исх. VII, 14 сл.; IV Цар. I, 10; III Цар. XVII, 1 сл.) и пророка Илии (IV Цар. I, 10 сл.; Ис. Сир. XLVIII, 3; так же III Цар. XVII, …). Упоминание святого апостола Иоанна Богослова этих знамений стало причиной отождествления двух свидетелей книги Откровения с пророками Моисеем и Илией. Однако эти отождествления являются мнениями не подтверждаемыми Священным Писанием.

 

         7       И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,

           

Комментарий: В конце своего правления антихрист соберет покоренные им народы на войну против Иерусалима. Об этом говорилось в главе 9 стихах 13-14, «Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате». И шестой Ангел вылил свою чашу «в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя». [Откр.16:13-14]

            Тогда антихрист придет в Израиль и снова войдет в Иерусалим, где найдет пророков Исаию и Иеремию и убьет их, потому что так определено Богом.

 

         8       и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.

 

            Комментарий: Как только не пытаются трактовать эти слова. Современные толкователи настойчиво хотят видеть символы там, где их нет. Однако здесь прямо сказано, что двое свидетелей будут убиты антихристом в городе «где и Господь наш распят», то есть в Иерусалиме. Какой смысл видеть сокровенное в том, что сказано явно?

 

            9       И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.

         10     И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

           

Комментарий: От нечестивой жизни люди, будут видеть большую радость в совершении разнообразных блудодейств, чем в любовном служении Богу и исполнение Его заповедей. Поэтому проповедь Исайи и Иеремии многим из них будет неприятна.

            Посему когда антихрист убьет этих двух Божьих свидетелей, в их очерствевших сердцах не окажется места для соблюдения элементарных приличий. А ведь в Израиле принято хоронить умерших до захода солнца. Но они в своей слепой ненависти к Божьим угодникам «не позволят положить трупы их во гробы» тем, которые будут слушать гласа сих пророков, и пожелают похоронить их тела

 

            11     Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.

         12     И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.

 

            Комментарий: Господь же Бог посрамит нечестивцев. По слову псалмопевца Он не оставит души праведника в аде и не даст святому Своему увидеть тление [Пс.15:10]. Посему Исаия и Иеремия воскреснут через три с половиною дня и вознесутся в глазах нечестивцев на небеса.

 

         13     И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

           

Комментарий: Чудом воскресения из мертвых двух своих свидетелей Бог очередной раз засвидетельствует перед всеми Свое абсолютное всемогущество. После чего произойдет землетрясение, такое что «десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих», а остальные люди были объяты страхом и прославили Бога.

            Заметим также, что в то время когда двое пророков будут убиты в Иерусалиме будет проживать много меньше людей, чем в настоящее время. Выше было сказано, что во время землетрясения падет «десятая часть города». В том, что эти слова не имеют никакого отношения к имеющимся в Иерусалиме строениям, подтверждениям служат слова « и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих». То есть до землетрясения в Иерусалиме будет население всего в семьдесят тысяч.

            Куда же денутся остальные?

            Кто-то из них своевременно оставит город, внимая к приметам, которые дал Господь наш Иисус Христос: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него» [Лк.21:20-21]. Первый исход евреев состоится еще, когда в начале своего правления антихрист войдет в Иерусалим. Тех, кто останется в городе ожидает истребление и переселение: «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы», и все это продлится до того времени, пока не окончатся времена язычников: «и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» [Лк.21:23-24].

 

14      Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.

           

Комментарий: И вот, наконец, наступает время, когда завершится Суд Божий над язычниками.

            Надо полагать, что если бы государство Израиль вошло в состав царства антихриста, то какой смысл был бы ему идти войною против своей провинции? Кроме того, если бы эти территории вошли бы в состав его царства, то их постигли бы беды, которые пришли на землю после того, как вострубили первые шесть Ангелов и шесть других Ангелов излили свои чаши на его царство (см.главы 8 и 9 книги Откровения).

            В царстве антихриста никто не стал бы слушать проповеди двух Божиих свидетелей, поэтому Бог будет посылать им бедствия прямо с небес. Бог избавит еврейский народ от подобной участи, но беды постигнут все же Израиль, по слову двух Его свидетелей, если в том станет необходимость во время их проповеди: «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» (Откр.11:5-6)

 

         15     И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

           

Комментарий: В конце последнего времени князь Михаил, двинется из России в направлении Иерусалима, чтобы там положить конец творящимся беззакониям и совершить суд над народами, не желающими жить по законам Божиим:  «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок - день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве. При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют. Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы. Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор. Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоль 2:1-11) 

            «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет». [Зах.14:3-7]

 

            16     И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,

         17     говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

         18     И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.

         19     И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.  

                       

Комментарий: Когда вострубит седьмой Ангел, из числа тех, которым были даны трубы, тогда седьмой Ангел, имеющий чашу, выльет ее: "и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: "совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части (от автора: Иерусалим), и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало;  и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая. " (Откр.16:17-21)

            Князь Михаил придет в Израиль и Бог его рукою совершит над беззаконниками Суд, после этого Он воцарится над всем миром: «царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его ».

        

Назад

Hosted by uCoz